Дочери самой старшей «молодой мамы» исполнилось пять лет
Несколько лет назад наш город, да и всю Украину, сотрясла новость: женщина родила в 65 лет! Этой женщиной оказалась черниговка Валентина Подвербная. 22 февраля ее дочери исполнилось пять лет.
Интерес к судьбе малышки не стихает до сих пор. Люди переживают, в каких условиях она растет и сомневаются, может ли мать в своем почтенном возрасте позаботиться о ребенке должным образом.
Поводов беспокоиться немало: очевидцы время от времени сообщали то о грубом обращении Валентины с ребенком, то о неухоженном внешнем виде маленькой Марии, а то и вовсе о фактах попрошайничества женщиной.
При этом одни бьют тревогу и требуют немедленного вмешательства социальных служб, а другие призывают оставить женщину в покое. Кто же прав в данной ситуации? Чтобы понять, на самом ли деле все так страшно, мы отправились на Масаны, где обитает семья Подвербных, и пообщались с людьми, которые живут или работают неподалеку и видятся с ними гораздо чаще остальных.
– Я с ней очень часто общаюсь. У нас дети примерно одного возраста. Мне девочку жалко, потому как и состояние здоровья, мне кажется, у нее не такое уже хорошее, как может показаться: и с глазами проблемы, и с ножками. Она не становится на пяточку – только на носок. Я думаю, и психологически тоже у нее не все в порядке. Она бросается к дет ям, хочет их обнимать – ей не хватает социума. Я понимаю, что это мать, но с другой стороны, через несколько лет не станет ее... Этот ребенок был обречен изначально, – говорит соседка Валентины по дому и добавляет:– Насколько я знаю, она всегда выпроваживала социальные службы, чуть ли не матом их крыла. Валентина сама по себе общительная, все рассказывает. По разговорам я знаю, что она никого никогда не пускала и даже двери не открывала. Не думаю, что соцслужбы до нее добрались. В садик она не ходит – ребенок одичавший. Правда, они часто гуляют. Может, она по-своему хорошо о ней заботится, но в пять утра у них в квартире такие маты начинаются. Нам все слышно. У меня двоякие чувства, потому что мать есть мать, какая бы она ни была. Но ребенок будет абсолютно не адаптированным к жизни.
А вот что рассказали супруги Коваль, проживающие в доме неподалеку:
– Вчера или позавчера с внуком гуляли, девочка в окошке стоит, стучит – гулять хочет. Валентина на улицу ее, видно, не выпускает, хотя, бывает, в троллейбусе ездят вместе. Общаться с ребенком, гулять с ним, она никому не разрешает. А Маша уже большая стала, не слушает ее. Она может на дочку и матом ругаться, а вот чтоб ее била, мы не видели. Мама есть мама, но им помогать надо, социальным службам приходить. Только же попробуй с ней пообщаться!
Несмотря на не весьма лестные отзывы, люди, с которыми мы говорили, не сомневаются в теплых чувствах Валентины Подвербной к дочери и отмечают, что ни разу не видели фактов рукоприкладства с ее стороны. В своих выводах они приходят примерно к одному и тому же: «Как может, так и заботится».
Правда, встречались и более резкие суждения.
– Ребенок не выходит на улицу, она одевает ее в курточку, и та на окне через форточку дышит. На улице очень редко видим их. Ребенок не сильно ухоженный, непричесанный. У нее, видно, проблемы с глазками. Женщина на базаре просит у людей помощь ребенку. Так они, наверное, и зарабатывают. И она постоянно кричит на нее, – прокомментировали девушки, гуляющие с детьми неподалеку от дома Валентины.
Для полноты картины мы решили поинтересоваться наблюдениями продавцов на местном рынке. Уж кто, как не они, должны знать, как женщина следит за питанием ребенка и как с ним обращается на людях?
Правда, там нам все как один заявили, что Валентина к ним не ходит, а все покупки делает в супермаркете «Велика кишеня». Администратор супермаркета подтвердила: приходят довольно часто, берут много. А вот что конкретно покупают, не уточнила. Да и к поведению женщины или ребенка с ее стороны замечаний не было.
В «Детском маркете», расположенном рядом, Валентина тоже бывала. Правда, покупок, говорят продавцы, не делала. Давно не видели ее в местной аптеке, что свидетельствует либо о том, что со здоровьем как девочки, так и ее мамы все в порядке (чего мы им обеим желаем), либо о том, что лекарства они покупают в другом месте.
– Раньше, когда ребенок был маленький, она приходила – питание брала, а сейчас не ходит. Я давно ее в идела, – говорит аптекарь. – Девочка такая активная. Когда была у нас, все хотела открыть, потрогать – все ей было интересно. Она кричит на нее, но, видно, ребенок уже привык к этому и не реагирует на ее крики. Бить не била при мне.
Не могли мы не поинтересоваться состоянием Марии и у официальных источников. В социальной службе нас поспешили успокоить: все не так страшно, как говорят вокруг.
Соцработники дома у Валентины Подвербной не бывают, но общаются с ней один-два раза в неделю. Она и сама им звонит.
Вопреки недавно появившимся слухам о том, что женщина не собирается отдавать девочку в школу, выяснилось, что дела обстоят кардинально противоположным образом. Мама сама обратилась в соцслужбу с просьбой помочь устроить дочь в подготовительную группу в школу.
Правда, сделать это в средине учебного года не получится – набирают классы только к сентябрю. Тем не менее в том, что Маша Подвербная будет ходить в школу, соцработники не сомневаются.
Также они попросили не беспокоиться и о состоянии здоровья ребенка, сказав, что она наблюдается в детской областной больнице. Там это подтвердили, а вот давать какие-либо комментарии отказались.
Надеемся, что официальные структуры будут продолжать внимательно следить за известной на всю страну семьей и оказывать ей помощь.
Нам же остается только поздравить девочку с днем рождения и пожелать ей счастливого детства, а ее маме хорошего самочувствия и сил, которые ей, несомненно, понадобятся.