Южная Корея отменяет «комендантский час» для юных геймеров
Власти Южной Кореи решили отказаться от "комендантского часа", на законодательном уровне запрещавшего детям до 16 лет играть в компьютерные игры с полуночи до 6 утра. Утверждается, что теперь молодежная политика предусматривает бóльшую гибкость и вместо односторонних запретительных мер предоставит больше контроля как детям, так и их родителям.
Система, технически не позволявшая детям до 16 лет играть в онлайн-компьютерные игры, была введена в действие еще 10 лет назад. Предполагалось, что это позволит детям высыпаться и защитит их здоровье, поскольку игромания стала важной проблемой в стране. Тем не менее эффективность таких ограничений неоднократно подвергалась сомнению и критике за нарушение права детей на собственный выбор - не говоря уже о протестах участников игровой индустрии.
Сообщается, что главной причиной отмены "комендантского часа" стало изменение самой игровой среды - юные пользователи отказываются от компьютерных игр в пользу мобильных, на которые законодательные ограничения не распространяются. Кроме того, ночью детям доступно огромное количество медиаплатформ и социальных сетей с альтернативным развлекательным контентом, не связанным с играми, поэтому закон просто теряет смысл.
По мнению властей, система запретов задумывалась как инструмент защиты детей, но теперь она превратилась в свою противоположность, поскольку ограничение права на игры в одностороннем порядке лишает детей "права на самоопределение". Полная отмена ограничений потребует некоторого времени для изменения законодательной базы.
При этом у несовершеннолетних до 18 лет и их родителей сохранится возможность задавать временные ограничения для онлайн-игр самостоятельно - эта система по-прежнему будет работать.
Т. н. Корейская ассоциация игровой индустрии горячо приветствовала изменения. По словам ее представителей, технические ограничения наносили ущерб национальной игровой индустрии в течение долгого времени, не говоря уже об их неэффективности, нарушении прав детей и ослаблении конкурентоспособности игровых сервисов. В ассоциации заявили, что прилагают все усилия к тому, чтобы родители знали больше о системах защиты детей, уже интегрированных в каждую игру.