В ближайшем будущем Метавселенная объединит физический и виртуальный мир
Web 2.0, вторая итерация Интернета, привнесла в мир новую парадигму, уведя нас от статических страниц веб-сайтов к новому интерактивному опыту и пользовательскому контенту. Сейчас мы находимся на пороге следующего этапа, сейсмического сдвига, который разорвет ткань всего, что существовало ранее.
Приближается метавселенная, виртуальное пространство, созданное конвергенцией виртуальных миров, дополненной реальности и интернет-сервисов. Это изменит буквально все вокруг. Произведя революцию в том, как люди взаимодействуют и живут своей жизнью, метавселенная по-новому определит, что такое бизнес и как он должен работать. Некоторые компании уже сейчас смотрят и учатся. Те, кто этого не сделает, останутся позади.
Благодаря пандемии COVID-19, смене поколений и технологическому прогрессу пользователи Интернета все чаще общаются, играют и совершают покупки в виртуальных мирах. Некоторые бренды используют это как возможность расширить свои предложения, включив в них полностью иммерсивные цифровые технологии.
Возьмем, к примеру, первопроходца моды Gucci, который недавно представил Gucci Garden, захватывающий мультимедийный центр, где пользователи игровой онлайн-платформы Roblox могут исследовать и покупать товары. Отражая ценность, существующую в рамках виртуальных платформ, цифровая сумочка Gucci ограниченного выпуска, доступная благодаря опыту виртуальной реальности, была продана более чем за 4000 долларов, что превышает стоимость ее физического эквивалента.
Это не единичная тенденция, Louis Vuitton и Burberry расширили свою деятельность в виртуальной реальности благодаря партнерству с известными играми, а Nike и другие громкие имена теперь предлагают виртуальные версии своих реальных вещей.
Эти титаны розничной торговли являются законодателями моды нашего времени, и их виртуальная миграция символизирует тот факт, что бренды, которые хотят оставаться актуальными, особенно для молодого поколения, должны будут строить метавселенную, создавая управляемый пользователем, полностью иммерсивный цифровой опыт, который связан с их физическим предложением.
В сегодняшней метавселенной люди представлены цифровыми аватарами, которые бродят в виртуальных мирах, таких как Roblox или Decentraland, децентрализованная платформа трехмерной виртуальной реальности. Однако существует разрыв между реальным "я" пользователя и его цифровым представлением.
С точки зрения бренда это дает компаниям возможность предлагать свои товары в двух средах: физическом мире и виртуальном, где аватары могут быть оснащены новейшими цифровыми кроссовками, толстовками и сумками.
Действительно, это новое пространство предлагает арену, где пользователи могут стать как виртуальными, так и внешними амбасадорами бренда. Однако недальновидно рассматривать метавселенную как просто оцифрованную версию реального мира, где бренды будут подражать существующим торговым традициям и обычным магазинам. Что особенного в метавселенной, так это то, что она позволит компаниям отказаться от условностей и создать мир, который полностью не ограничен существующими ограничениями физического пространства.
Бренды смогут создавать впечатления и опыт, которых не может быть в реальном мире, подпитываемые воображением и творчеством. Физический магазин больше не будет центром продаж - у реального мира и виртуального мира появится возможность для взаимосвязи, создавая совершенно новое экспериментальное измерение как для бизнеса, так и для потребителей.
Это может принять форму интегрированных цифровых и физических квестов, которые позволят клиентам искать фирменные предметы в метавселенной, одновременно выполняя задачи, которые также приведут их к местам покупок в мире, чтобы завершить действия или забрать свой выигрыш.
Физический и виртуальный мир станут неразличимо интегрированными
В мире, где страдает физическая розничная торговля, метавселенная предлагает компаниям возможность развернуться, интегрировав свои физические и цифровые предложения, чтобы вернуть себе то, что значит продавать клиентам.
Предложения не-взаимозаменяемых токенов (NFTs), цифровых свидетельств о праве собственности, которые стали популярными в этом году, будут иметь важное значение для компаний, для создания новых товаров и брендов уже в виртуальном мире, который будет тесно связан с физическим.
Игроки в метавселенной получают социальный капитал благодаря владению предметами, ценность которых проверена и редкость которых известна. Бренды должны будут предложить игрокам, которые хотят купить пару цифровых кроссовок ограниченного выпуска, например, сертификат подлинности, подтверждающий, что они владеют этим цифровым активом.
Не все бренды, продающиеся в метавселенной, предлагают NFT. В случае сумки Gucci, которая была продана более чем за 4000 долларов, покупатель владеет предметом только на Roblox, а не через NFT. Это означает, что если Roblox исчезнет через 50 лет, исчезнет и предмет. Для того, чтобы концепция собственности имела значение и долговечность в метавселенной, NFT будут ключевыми.
В настоящее время можно работать в Интернете только тогда, когда войдешь в систему, но метавселенная позволит нам постоянно ощущать это все вокруг нас. Это позволит Интернету перекрыть наш физический мир. Для предприятий это означает, что клиенты важнее, чем когда-либо, поскольку они формируют бизнес и направляют его к взаимодействию с потребителями.
Отчасти привлекательность метавселенной заключается в том, что к ее созданию приложили руку пользователи. Это децентрализованное пространство, где пользователи могут творить и исследовать, как им заблагорассудится. Так обстоит дело со многими существующими игровыми платформами, включая Roblox, где пользователи платформы создают игры с помощью набора инструментов разработчика.
С точки зрения бренда, децентрализованный характер торговли в метавселенной дает возможность брендам продавать товары игрокам без помощи посредников, таких как Amazon, которые получают значительную часть прибыли и технологий. Он предлагает пространство, где более мелкие продавцы смогут вернуть внимание своих клиентов, сохраняя при этом контроль над прибылью и экспозицией.
Грядет будущее, в котором виртуальная экономика будет иметь такую же ценность, как и ее реальный аналог. В течение следующего десятилетия технологии разовьются настолько, что физический и цифровой мир станут неразличимо интегрированными. По мере того, как бренды стремятся соответствовать этому новому будущему, важно, чтобы они переориентировались на создание ориентированного на пользователя иммерсивного опыта, который ставит ответственность, творческий подход и инклюзивность в основу их миссий.