Какие фильмы смотреть на кинофестивале «Киевская неделя критики»
С 21 по 27 октября в киевском кинотеатре «Жовтень» пройдет фестиваль «Киевская неделя критики». Нынешняя программа - это культовые бунтарские фильмы, долгожданные украинские ленты, международная программа с хитами кинофестивалей в Каннах, Торонто, Сан-Себастьяне и Берлине. Специально для vogue.ua гид по программе подготовила кинокритик, сокуратор фестиваля Дария Бадьер и критик и сокуратор Сергей Ксаверов.
Такие фильмы как «Донни Дарко» снимают раз в жизни. К сожалению, для режиссера Ричарда Келли это произошло в самом начале его карьеры, и впоследствии он так и не сделал ничего, хоть отдаленно похожего на «Донни». Эта немного сюрреалистическая и магическая смесь из фильма о взрослении и почти комикса о жизни героя в маленьком городке почти сразу стала классикой. Мы были лишены удовольствия увидеть этот фильм на больших экранах - кинопрокат во время его выхода у нас почти не существовал. Время наконец возвращает этот долг. (Сергей Ксаверов)
Более чем современный фильм, снятый в конце 60-х по свежим следам студенческих революций. Анатомия тоталитаризма, воплощением которого является закрытая британская школа для ребят. Казалось бы, кто не в состоянии спрогнозировать, что будет, когда подростков замкнуть в пространстве - физически и символически, но Андерсон не банализирует свой рассказ, критикуя и причину грядущего бунта, и самих мятежников. (Дарья Бадьер)
История исчезновения нескольких девушек из пансиона во время пикника на день Святого Валентина 1900 года в Австралии в свое время стала открытием австралийского кино. А еще эта обманчива мягкая, мечтательная лента дала кино одну из крупнейших своих загадок.
(Сергей Ксаверов)
Эту ленту можно проинтерпретировать как утопический и нереалистичный фильм о подростках. Но вместо этого он ухватывает сущность бытия подростком - в подвешенном состоянии между школой, которая завершается, и дальнейшей жизнью, "взрослой" жизнью. Не имея классического нарратива, фильм держится на атмосфере и настроении, на нюансах и деталях, искусно укомплетованых режиссером в единую вселенная героев.
Этот фильм - свидетельство того, как незаметные маленькие жемчужинки прячутся в национальном кино. Этот дебют молодого канадского режиссера Эвана Моргана - на самом деле сложное упражнение по тонкому балансированию между разумной комедией, возвышенно веселым визуальным стилем и достаточно серьезными темами фильма. Это один из самых зрительских фильмов фестиваля. (Сергей Ксаверов)
«Серьезные» фильмы мы часто воспринимаем как те, что оставляют пропасть внутри нас, опустошают и оставляют с вопросами, на которые нет ответов. Фильм Селин Сьяммы делает ровно наоборот - исцеляет и дает надежду. (Сергей Ксаверов)
Самый красивый фильм нынешней программы. Медленный, темный, похожий на прогулку по осеннему парку, он погружает зрителя в свой сюрреалистичный мир. Просмотр этого фильма не похож ни на что, это опыт другой визуальности, другой интерпретации литературы, опыт того, чем может быть кино. (Дарья Бадьер)