Новости и события » Общество » Игры не для девочек? Как в индустрии гейминга борются с сексизмом

Игры не для девочек? Как в индустрии гейминга борются с сексизмом

Игры не для девочек? Как в индустрии гейминга борются с сексизмом

В индустрии компьютерных игр до сих пор преобладали мужчины. Более того разработчиков игр обвиняют во враждебной для женщин культуре мачизма. Но сейчас в этой сфере наступил поворотный момент.

Одна из крупнейших американских компаний по разработке онлайн- и видеоигр Activision Blizzard летом этого года оказалась в центре внимания. И не потому, что создатель "World of Warcraft" представил новый сенсационный продукт, - шумиху вызвал судебный иск в связи с сексуальными домогательствами и дискриминацией женщин в этой компании. Список обвинений длинный: от сексистских комментариев, приставаний на рабочем месте и шуток на тему сексуального насилия до неравенства в зарплатах и ограничений в карьерном росте для сотрудниц.

Критика не умолкает до сих пор. Руководство компании упрекают в том, что оно годами культивирует мачизм и предпринимает мало мер для улучшения трудового климата. Под онлайн-петицией, размещенной в ноябре и требующей снятия с должности главы компании Бобби Котика, уже подписались почти две тысячи сотрудников и подрядчиков.

"Детально описанное в судебном иске токсичное поведение - всего лишь одно из проявлений хронической проблемы, существующей в игровой индустрии", - констатирует Рене Гиттенс из Международной ассоциации разработчиков игр (IGDA) в ответ на запрос DW. Эта неправительственная организация уже более двух десятилетий защищает права работников игровой индустрии по всему миру.

Мачизм на рабочем месте

Activision Blizzard - резонансный, но далеко не единственный случай. Год назад обвинения в харассманте звучали в адрес французской компании Ubisoft. Поэтому вопрос о структурных причинах, которые благоприятствуют такому поведению, закономерен. До сих пор рабочие коллективы компаний игрового сектора преимущественно мужские. О токсичной для женщин атмосфере, преобладающей в Кремниевой долине, не раз писали в СМИ.

"Многие связывают домогательства с распространенной в игровых компаниях "культурой братанов" или с тем, что там много мужчин. Не думаю, что это так", - считает Аннели Бирнат (Annelie Biernat), продукт-менеджер в берлинской компании по изданию игр Wooga.

"Со мной работает много мужчин. И это зависит не от их количества в коллективе, а от культуры менеджмента, от того, побуждает ли руководство сотрудников, независимо от их пола, открыто говорить о том, что им не нравится. В корпоративной среде должна быть обеспечена прозрачность, а харассмент не должен оставаться незамеченным", - подчеркивает собеседница DW. Кодекс поведения на работе в этой фирме исключает любые проявления домогательства и дискриминации. Сотрудникам Wooga было предложено пройти семинары по предотвращению подсознательной дискриминации.

От смешанности команд разработчиков игр выигрывают и геймеры

В Wooga заняты около 300 человек. Эта небольшая фирма-разработчик специализируется на казуальных играх, таких как "June's Journey" или "Switchcraft". В ее коллективе гендерное соотношение все еще остается в пользу мужчин: 60:40. Но за последние пять лет фирме удалось увеличить долю женщин - до этого их было в два раза меньше.

"Мы считаем, что многоообразие персонала способствует чувству общности и комфортной рабочей атмосфере. Кроме того, такой коллектив создает более оптимальные продукты для нашей целевой группы", - отмечает исполнительный директор Wooga Най Чан.

От смешанности команд выигрывают в конечном счете не только создатели компьютерных игр, но и сами геймеры - так в игровом контенте отображаются различные бэкграунды и перспективы. "Я думаю, что ситуация в компаниях, разрабатывающих игры, меняется, поскольку без глубоких знаний и понимания ситуации не создашь лучшие продукты, отвечающие потребностям различных целевых групп", - говорит Най Чан. Репрезентация женщин, людей разного этнического происхождения, представителей сообщества ЛГБТ+ в играх уже стала важной темой для их разработчиков. И для того, чтобы рассказать в них правдоподобные и достоверные истории, работать над содержанием должны сотрудники, представляющие различные группы в обществе.

Рене Гиттенс из Международной ассоциации разработчиков игр убежден, что такие продукты могут вызвать у геймеров различного пола интерес к карьере в игровой индустрии: "В этой отрасли нужно больше женщин и представителей меньшинств. И нам следует позаботиться о том, чтобы они чувствовали себя комфортно и могли профессионально развиваться", - отмечает эксперт. По его мнению, разнообразие мышления и опыта способствует креативности, и смешанные команды эффективнее решают проблемы и создают контент, доступный для широкой публики.

Он наблюдает поворотный момент в игровой индустрии: "Мы достигли того, что пострадавшие от домогательств сейчас чувствуют себя вправе заявить об этом без риска потерять работу". То, что открыто говорить о домогательствах в игровой индустрии стало возможным, - уже большой прогресс, подчеркивает представитель IGDA. Но изменится ли ситуация в этой сфере глобальным образом и будут ли улучшены условия труда для всех сотрудников, станет понятно лишь в будущем.

Лето США


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

сегодня 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх