Провальная дипломатия Запада толкает Украину к войне
Несмотря на хоть и умеренный, но неизменный оптимизм нынешнего министра иностранных дел Франции Жана-Марка Эро, который он сохранил после последней встречи нормандской четверки в Париже, напряжение на востоке Украины продолжает расти. От введенного более года тому назад режима прекращения огня осталось одно лишь название: нарушения перемирия со стороны пророссийский мятежников, поддерживаемых Москвой, стали уже обычным делом. Украинская армия регулярно сообщает об артиллерийских обстрелах, равно как и о продвижении повстанцев на линии фронта.
С тех пор как было подписано соглашение о перемирии, которое Киев пока считает единственным способом решить кризис, у украинской армии оказались связаны руки из-за официального запрета отвечать на вражеский огонь. Кроме того, недовольство военных объясняется еще и тем, что в Донбасс из России продолжают поступать тонны боеприпасов и оружия.
В сложившейся ситуации западная дипломатия оказалась в тупиковом положении, которое она сама же и создала. Из-за отказа Запада официально признать присутствие российской армии на украинской территории, а также признать финансовую поддержку, которую Кремль оказывает сепаратистам, любые переговоры будут бесплодными и поверхностными. Окончание войны зависит только от вывода российских вооруженных сил с территории Донбасса и от прекращения финансирования Москвой мятежников. Но вместо этого Франция и Германия вынуждают Киев организовать местные выборы в регионах, выведенных из равновесия Россией, то есть по сути они вынуждает его отказаться от Донбасса.
Присвоив так называемым самопровозглашенным республикам особый статус, Запад продемонстрировал бы полное незнание украинской истории и культуры. Когда западные лидеры говорят о культурных, лингвистических и исторических различиях между Донбассом и остальной Украиной, они пытаются решить несуществующую проблему, ведь после распада СССР 83% населения восточных регионов поддержали Акт провозглашения независимости Украины. В действительности, до вмешательства Москвы у жителей Донбасса никогда не возникало сепаратистских чувств и притязаний.
Что же это: истинное незнание всех обстоятельств конфликта или нежелание противостоять русскому медведю, с которым так удобно вести дела? Обе теории вполне правдоподобны, поскольку Запад упорно продолжает вести диалог с Кремлем, которого считает важным партнером, несмотря на то что их интересы диаметрально противоположны. В результате западная дипломатия оказалась совершенно бессильной перед лицом конфликта, разгоревшегося у самых границ Европы. Минские соглашения представляют собой лишь видимость ответа, не предлагая ни одного эффективного решения, а бесконечные встречи нормандской четверки не дают каких-либо положительных результатов.
Москва так и не выполнила ни одного из своих обязательств: она не соблюдает режим прекращения огня, не вывела вооружения с украинской территории, не вернула Киеву пограничный контроль и не освободила пленных, которые до сих пор гниют в российских тюрьмах, как летчица Надежда Савченко. Оставаясь глухим к несчастью украинского народа, международное сообщество толкает Украину к силовому урегулированию конфликта, ведь другого выхода ей не остается.