Глава FTX назвал основные проблемы криптовалютной индустрии
Несмотря на бурное развитие, индустрии цифровых активов предстоит решить ряд проблем, прежде чем она станет мейнстримом. Среди основных вызовов - масштабируемость и регулирование, заявил глава биткоин-биржи FTX Сэм Бэнкман-Фрид.
По его словам, в мире насчитывается около 200 млн пользователей криптовалюты. Росту их числа способствовало появление новых сценариев применения цифровых активов, запуск решений для масштабирования второго уровня, а также ажиотаж вокруг отрасли.
Вместе с тем Бэнкман-Фрид подчеркнул, что для по-настоящему массового внедрения криптовалютам недостает четкого регулирования и масштабируемости технологии.
Миллиардер отметил "напряжение", возникшее между игроками индустрии и надзорными органами.
"С одной стороны, во многих юрисдикциях остаются неясными вопросы касательно процессов эмиссии токенов и стейблкоинов, а также регистрации платформ. Это затрудняет безопасное развитие отрасли и отталкивает от нее институциональных игроков. С другой стороны, многим регуляторам трудно работать с криптокомпаниями - вместо сотрудничества мы наблюдаем примеры конфронтации", - написал он.
По его мнению, участникам индустрии необходимо работать совместно с властями, чтобы устранить существующие пробелы в нормативно-правовой базе. Он отметил, что проще всего решить проблему со стейблкоинами - достаточно создать систему отчетности и аудита, чтобы гарантировать их обеспечение.
Бэнкман-Фрид добавил, что необходимо разработать унифицированную программу надзора за индустрией, а также установить режимы раскрытия информации и борьбы с мошенничеством.
Миллиардер подчеркнул, что еще одним препятствием на пути массового внедрения является сетевой эффект. Индустрии необходимо добиться увеличения числа мерчантов, поддерживающих криптовалюты.
Он также отметил, что это справедливо для всех отраслевых сегментов, включая социальные сети, GameFi и NFT. По его мнению, последние могут привлечь "миллиарды пользователей" из индустрии видеоигр.
"Использование существующей базы игровой индустрии может принести огромную прибыль - миллиарды пользователей и сотни миллиардов долларов в год. Но это имеет смысл только в том случае, если виртуальные миры станут более увлекательными, а не наоборот. Настоящая цель здесь - взять отличную игру и интегрировать NFT, чтобы она стала еще лучше", - написал Бэнкман-Фрид.
Глава FTX обратил внимание, что разработчикам так и не удалось в достаточной мере повысить пропускную способность блокчейна. По его оценке, средний показатель составляет около 50 000 транзакций в секунду, что слишком медленно.
"Я всегда смеюсь, когда представители индустрии говорят, что их продукты уже быстрые. Это не так. Скорость означает миллионы TPS. Никто еще не достиг этого", - заявил он.