Новости и события » Культура » Балерина Екатерина Кухар - о возрасте, уходе за собой и восприятии своего тела

Балерина Екатерина Кухар - о возрасте, уходе за собой и восприятии своего тела

Балерина Екатерина Кухар - о возрасте, уходе за собой и восприятии своего тела

Сегодня, 18 января, исполняется 40 лет Екатерине Кухар - одной из самых известных украинских балерин, приме-балерине Национальной оперы. Накануне юбилея мы расспросили балерину о том, как изменилось ее восприятие собственного тела, о ее бьюти-рутине, и о том, почему коньки и лыжи - запрещенные развлечения для балерины.

Катя Кухар начала заниматься балетом в 5 лет, ее карьера была стремительной: в 15 талантливая девушка выиграла международный танцевальный конкурс Приз Лозанны и отправилась на стажировку во Францию, а в уже в 16 лет танцевала партию Маши в «Щелкунчике» на сцене театра в Токио.

Более 20 лет Екатерина Кухар танцует на сцене Национальной оперы, но знают украинскую балерину далеко за пределами нашей страны: Кухар - первый после Сержа Лифаря украинский артист, который находится в жюри Парижской консерватории и принимает выпускные экзамены. Сегодня Екатерина Кухар и Александр Стоянов (супруг Екатерины, премьер Национальной оперы - одна из самых ярких балетных пар в Украине, билеты на выступления которых разлетаются мгновенно.

Балет - это пожизненный бег с препятствием, а ты в нем словно выносливый марафонец... Вечный ученик, ежедневно приходящий в балетный класс. Артист, который до последнего сценического выхода сопротивляется желанию своего тела завернуться обратно в природную для него небалетную позицию. Пропустишь день - сделал шаг назад. Перетрудишься, и тело отомстит, окаменев от обиды. И ты учишься прислушиваться к своему телу и находить для него ежедневную идеальную «пытку». Учишься вращаться, ведь как утверждают буддистские монахи, это первый и главный секрет долголетия, учишься прятать свои слабые стороны и преподносить свои балетные козыри, делая на них яркий акцент. Это все называется невидимой работой над собой. Вечный контроль и вечное движение вперед.

После окончания хореографического училища я в удовольствие продолжила учиться и получила еще два высших образования: диктор телевидения и организатор театрального дела. И первое, и второе мне безумно помогает, это мой фундамент знаний, первое пригодилось в моей работе на телевидении, а второе сейчас, когда я стала руководить Киевским государственным профессиональным хореографическим колледжем. И я хочу продолжить свое обучение, хотя с каждым годом это делать свое сложнее, время проходит молниеносно. Часто думаю: «завтра будет легче», кажется, что может появиться больше времени, но как правило, его все меньше и меньше.

Когда в прошлом году я приняла приглашение возглавить училище, то лишилась единственного выходного - понедельника. В воскресенье я работаю только в театре, в понедельник - только в колледже, а в остальные дни и там, и там. Я безумно устаю, но работу свою люблю, иначе бы этот график не выдержала. Но мне этот ритм жизни в удовольствие. В этом моя подзарядка. В этой смене деятельности я отдыхаю.

Контрастный душ, душ шарко, ванна из теплого молока и лепестков роз, кубики льда.... Вода имеет особое место в моей жизни. Всегда после спектакля или тяжелого рабочего дня я принимаю душ и физически ощущаю, как смываю это день и всю негативную энергетику. А еще моя подруга-врач приучила меня все время пить воду (с лимоном, мятой, цедрами, имбирем, огурцом) и я все время хожу с о специальными бутылками для воды. Так что если вдруг мои студенты на новогоднем капустнике решат меня пародировать, то я однозначно буду ходить с бутылкой для воды (смеется).

Что еще входит в мою рутину? Это и массажи, и курсы крио сауны, и сауна с березовыми вениками и травяная купель, и купание в проруби, медово-солевые скрабы, и лимфодренажный массаж, и безусловно, увлажнение и питание кожи по надобности. Но главное, что помогает мне быть в форме и быть здоровой - это любовь и забота мужа. Общение с мужем, ванна из молока, аромосвечи и бокал красного вина - вот мои любимые ритуалы.

С опытом я стала воспринимать и принимать себя такой, какая я есть. Это важно, жить в гармонии с собой! Не требовать от себя невозможного и радоваться тому что есть. Это искусство, но я верю, что мы всегда можем работать над собой, менять в себе то, что возможно изменить к лучшему.

Самый пик карьеры для балерины - это 30-35 лет, когда ты уже все знаешь, умеешь - и еще можешь. В балете, как и в жизни, в начале своего творческого пути ты работаешь на имя, а уж потом оно работает на тебя.

В балетном мире принято уходить на пенсию в 37, но мало кто уходит на самом деле. Хотя танцевать, скажем, до 50 - обьективно сложно. Да, есть уникальные балерины, которые выходят на сцену и в 50, и позже, но для того, чтобы после выходить на сцену и собирать аншлаги в этом возрасте, нужно иметь невероятный талант, харизму, энергетику, которая будет держать публику. Конечно, для примы, привыкшей к овациям и свету софитов, сцена - это своего рода наркотик, равно как и физическая нагрузка. Поэтому без сцены часто наступает депрессия. Я когда даже в отпуск уезжаю, первые три дня чувствую ломку в теле - тело настолько привыкло к интенсивному физическому труду, что требует нагрузок.

Я в профессии много лет, поэтому сейчас могу принимать решение, сколько спектаклей в месяц мне танцевать и на какие гастроли ездить. Я достигла того возраста, когда "еще хочешь и уже можешь". В этом году на мой день рождения мы уехали на гастроли, чему я очень рада. потому что в прошлом году был карантин и гастролей не было. Так что я с удовольствием свой день рождения встречаю на сцене во Франции. Артист живет, пока он нужен и востребован.

Сейчас для меня как для актрисы самые интересные - это сложные драматические партии. Те истории, которые ты в реальной никогда не сможешь пережить: Жизель (сцена сумасшествия - квинтэссенция всего спектакля), партия Марины в «Греге Зорбе», Фригии - жены Спартака и ее последний монолог на поле боя, устланном трупами знакомых и близких людей, партия Джульетты, отравившей себя ядом ради первой и последней любви.

Об ограничениях в нашей профессии ходят легенды, но что действительно правда - это отказ от мучного и сладкого, и запрет на коньки, лыжи и конный спорт. Ведь ноги - это наш хлеб и мы должны их беречь. Но мне кажется, что несмотря на все ограничения, балет это не в коем случае не самопожертвование - это стиль жизни. Высшее проявление искусства и спорта, грации, утонченности и изящества.

Балерина Екатерина Кухар - о возрасте, уходе за собой и восприятии своего тела

Балерина Екатерина Кухар - о возрасте, уходе за собой и восприятии своего тела

Балерина Екатерина Кухар - о возрасте, уходе за собой и восприятии своего тела

Балерина Екатерина Кухар - о возрасте, уходе за собой и восприятии своего тела

Карантин


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх