В Николаеве заработала "Теория разбитых окон"
Николаевский тепловозоремонтный завод подарил городу несколько остановок общественного транспорта, сделанных из стекла и, рискуя на следующий день увидеть вместо них груду разбитых стекол, вступил в "неравный бой" с любителями порисовать на стенах.
Вячеслав Симченко, директор завода, не послушал тех, кто говорил, что на следующий же день сооружения превратятся в гору осколков. "Вандалы не стерпят такой красоты и чистоты". И отчасти они были правы. Есть такое в нашем городе (да и не только в нашем, конечно).
"Я слушал, но все равно делал из стекла. Вандалы есть везде. И в благополучной Америке, и в старушке Европе. Естественно, есть они и у нас. И именно наших я хочу поблагодарить за то, что ни одна из остановок до сих пор не разбита. Стоят целехонькие. Спасибо! А то, что некоторые из них разрисованы разнородными надписями, так это, наверное, неуклюжее подражание моде на граффити. Да, это явление присутствует по всему миру. И первопричина этому - безработица, невостребованность и ограниченность самореализации и самоутверждения для молодежи в существующем социуме", - пишет Вячеслав Симченко на своей странице в Facebook.
Трудна и безрадостна сейчас во многом жизнь наших людей, резко упал уровень жизни большинства из них. Понимая это, он продолжает:
"А учитывая экономическую ситуацию, которая сегодня в нашей стране, учитывая те катастрофические темпы обнищания населения и сокращение производства, можно только восхищаться уровнем культуры наших горожан".
Остановки в Кульбакино, конечно, вскоре разрисовали. И расписали не самыми лучшими текстами. Стекла отмыли. А их снова расписали. Борьба идет.
"Когда на одной из остановок появились граффити, с политически некорректными надписями, некоторое время мы не реагировали. Больше надписей не появлялось. Тогда мы решили привести остановку в порядок. Каково же было удивление, когда буквально на следующее утро остановка была вновь разрисована. Причем, особенно заинтересовала меня философская надпись: "Чистые стены - иллюзия порядка". Это своего рода девиз приверженцев настенной живописи. Остановку мы отмоем опять", - продолжает Симченко.
Но, так называемая "Теория разбитых окон" работает. Ярким примером ее применения на практике в свое время стали настойчивые действия бывшего мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани. Можно сказать, войну с "разбитыми окнами" он выиграл. Количество мелких нарушений в Нью-Йорке снизилось более, чем в два раза.
Вячеслав Симченко проявляет большое терпение, не осуждая, а желая помочь уличным "творцам".
"А безымянному автору настенных "художеств" хотел бы привести примеры граффити, которые делают окружающий мир действительно красивее и веселее. Их можно назвать настоящим уличным искусством".- пишет он и приводит в пример образцы росписи на улицах.