Новости и события » Общество » Без шампанского, зато с искусством, или Даешь одесский Rojtburd Centre! (колонка)

Без шампанского, зато с искусством, или Даешь одесский Rojtburd Centre! (колонка)

О планах Музея современного искусства Одессы найти место для Дома художников ваша любимая "Думская" подробно писала еще год назад.

Прошел год, и стало ясно: идея не осуществилась, жить и работать напоказ художники не будут, во всяком случае, не собираются, да и вольеры (зачеркнуто) мастерские для них не готовы. Наверное, мастеров совриска лучше все же наблюдать в естественной среде обитания. Приезд художников из-за границы в творческую резиденцию в условиях пандемии вообще сопряжен с великим множеством рисков. Не случилось. Но после того, как МСИО стал планомерно переезжать в историческое здание Одесского завода шампанских вин, что на Французском бульваре, 36, возникло ощущение, что это даже к лучшему. Все идет как надо.

Пришло время музею расширяться, так почему бы не здесь, один раз уже существовал он на Французском бульваре, только рядом с винзаводом Гулиева, и было хорошо, хотя и тесновато? Причитать о канувшем в Лету шампанском местного производства поздно и нецелесообразно. Невкусным было это шампанское, закономерен итог, результаты не удивляют. Вместо весьма среднего по качеству игристого вина давайте предлагать миру то, что мы умеем делать, а именно современное искусство.

Судьба завода становится все более отчетливой, о чем "Думская" писала здесь.

Места много, хватит и для выставочных площадок, и для постоянной экспозиции, и для арт-ресторана, перформансов под открытым небом, концертов и спектаклей. Работы, правда, тоже много предстоит. Превратить убитые цеха в музей, способный конкурировать с "Мистецьким Арсеналом" - амбициозная задача. И вот тут, наверное, стоит подумать об уместности присвоения имени выдающегося художника Александра Ройтбурда такому масштабному культурному учреждению.

Да, в последние годы своей жизни Александр Анатольевич руководил Художественным музеем, и есть в обществе запрос на то, чтобы назвать этот музей именем Ройтбурда. Но ведь в данном случае было бы уместнее присвоить имя мецената Григория Маразли либо основателя одесской школы живописи Кириака Костанди. Без них не было бы Худмузея, а без Александра Ройтбурда трудно представить себе такой мощный рывок одесского совриска, начавшийся в девяностых.

Ройтбурд и после своего ухода из жизни остается мощным локомотивом, способным уносить, увлекать, заряжать энергией. Его имя справедливо связать именно с Музеем современного искусства Одессы или же арт-центром, входящим в структуру МСИО, это уже детали. Здесь бы особых споров не возникло. А как думаете вы, уважаемые читатели?

Автор - Ирэн Адлер

Заметили ошибку? Выделяйте слово с ошибкой и нажимайте control-enter.

Рестораны


Сучасні та економічні методи зведення будівель

Сучасні та економічні методи зведення будівель

У сучасному будівництві швидкість, економічність та універсальність є ключовими факторами при виборі технологій і матеріалів. Швидкомонтовані сталеві будівлі повністю відповідають цим вимогам, завдяки чому вони набувають великої популярності у різних сферах...

сегодня 10:39

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх