Отчет: 552 мобильных приложения используют термин "Метавселенная" для маркетинга
Настоящей "Метавселенной", возможно, еще не существует, но это не помешало маркетологам использовать модное слово для продвижения своих приложений и игр в магазинах мобильных приложений.
Согласно новым данным, опубликованным сегодня Sensor Tower, в настоящее время существует 552 мобильных приложения, которые включают термин "Метавселенная" в названиях или описании своих приложений для привлечения внимания пользователей. И многие из новых дополнений были добавлены только за последние несколько месяцев, отмечает фирма.
По данным Sensor Tower, во всех глобальных приложениях, ранжированных в App Store и Google Play, в период с ноября 2021 года по январь 2022 года 86 приложений добавили ссылки на "Метавселенную" в свое название или описание. Этот временной интервал следует за объявлением Facebook о своем корпоративном ребрендинге в "Мета" и планами вкладывать значительные средства в технологии "метавселенной" в ближайшее десятилетие.
В то время как Facebook, теперь Meta, никогда не заявлял, что уже построил метавселенную, это слово вскоре стало использоваться гораздо более небрежно для описания практически любой иммерсивной онлайн-среды, где люди взаимодействуют друг с другом как виртуальные личности.
Стартапы стали называть себя метавселенными компаниями.
Игровая платформа Roblox рекламировалась как лидер метавселенной. Социальные криптоплатформы, которые на самом деле были просто MMORPG с большим финансовым компонентом, также были названы метавселенными, что вызвало лихорадку в покупках цифровой недвижимости метавселенной. И так далее.
Похоже, что маркетологов не слишком заботили фактические технические требования для существования метавселенной - например, новые отраслевые стандарты, которые необходимо было создать, чтобы обеспечить перемещение между взаимодействующими цифровыми мирами, где все ваши друзья, связи и виртуальные "материалы" переходят вместе с пользователем.
После того, как 28 октября Facebook объявил о своих усилиях по метавселенной, к ноябрю количество приложений, в которых упоминалось слово "метавселенная", выросло на 66% по сравнению с предыдущим месяцем.
По состоянию на конец ноября 29 приложений были обновлены, чтобы включить это слово, что более чем вдвое больше, чем 11 приложений в октябре. Фирма также проанализировала, какие приложения используют тенденцию метавселенной.
Было обнаружено, что многие приложения также ссылаются на другие популярные технические термины вместе со словом "метавселенная" - например, "крипто", "NFT", "AR" или "VR".
Из них термин "крипто" был наиболее распространенным термином, который можно было увидеть вместе с "метавселенной": 23% приложений (всего 144 приложения) упоминали этот термин. Это неудивительно, учитывая, что сейчас криптосообщество web3 в значительной степени полагается на ажиотаж, и называть что-то "метавселенной" еще до того, как оно существует, - это, безусловно, гонка за хайпом.
"NFT" был вторым по популярности термином, появившимся в 18% изучаемой группы, или всего в 118 приложениях.
Термины "AR" и "VR" были обнаружены в 11% и 9% приложений "метавселенной" соответственно. Термин "Метавселенная" также неожиданно использовался в самых разных приложениях, а не только в играх и приложениях для криптофинансирования.
Тем не менее, издатели мобильных игр первыми внедрили это ключевое слово, поскольку 107 приложений в категории "Игры" теперь ссылаются на этот термин, или 19% изученных приложений. Второй по величине категорией, в которой появился этот термин, были финансы, на которые приходилось 101 приложение "Метавселенной".
Далее следуют социальные сети (70 приложений), развлечения (57 приложений), книги (37 приложений), образ жизни (33 приложения), инструменты (26 приложений), бизнес (25 приложений). Искусство и дизайн (13 приложений) и Образование (11 приложений).
Что касается того, работает ли добавление слова "Метавселенная" к этим приложениям для привлечения пользователей, остается под вопросом. Хотя это явно было направлено на то, чтобы извлечь выгоду из поиска пользователей в магазине приложений по этому слову, приложения, которые преуспевают на рынке, скорее всего, просто предлагают лучший пользовательский опыт, чем те, которые этого не делают.