Очередная стрельба на Западной Украине: пятнадцать человек на сундук мертвеца
Украина переживает величайший кризис государственности, мало сравнимый даже с бандитскими войнами девяностых годов. Слабее всего он ощущается в больших городах, где существует все же какое-то подобие закона и порядка; сильнее всего, помимо зоны АТО, это видно на примере Западной Украины и добычи янтаря. С постоянными разборками и перестрелками между отдельными группировками, мало чем отличающимися от «бригад» девяностых. С постоянными выяснениями, «чья эта корова и кто ее будет доить». Единственное отличие - слишком много АТОшников - военных с Западной Украины, привыкших убивать и грабить на Донбассе, теперь включились в этот передел. Хотя это нельзя назвать оптимистичным показателем.
Доходит до маленьких междоусобных войн, как в средневековой Европе меж баронетами, где у каждого удельного князька было по небольшой пяди земли. При этом власти на всех уровнях - милиция, городские и областные власти - фактически бездействуют. Видимо, понимают, что влезать в эти разборки - себе дороже.
Почему статья «хулиганство»?
Итак, обратимся к фактажу. 14 марта в село Ельное из села Рокитное прибыли на 10 машинах без номерных знаков банда одетых в камуфляж и балаклавы специалистов по успокоению местного населения. Без сомнения, некоторая часть из них получила опыт работы с местными жителями в подконтрольных Киеву областях АТО, где с удовольствием лишала этих местных жителей личных ценностей. Ну, само собой, обошлось без массовых расстрелов, хотя прибывшие на автоколонне имели с собой оружие и дубинки. Кстати, настораживают именно автомобили без номеров - похоже, ездить по Украине без номеров имеют право лишь «херои». Вполне удобно - если гражданин Украины увидит, что его подрезает авто без номеров, это сигнал держаться подальше: внутри «херой», и если он кинет в автомобиль гражданина гранату, худшее, что ему грозит - обвинение в хулиганстве.
Далее. Около 30 неопознанных в балаклавах на десятке неопознанных машин прибывают в Ельное. Там их ждет делегация местных мужиков. В итоге - стрельба, (хотя надо отметить, относительно гуманно, по ногам), в больницу с пулевыми ранениями попадают трое сельчан. Банда испаряется в воздухе, фактическим образом. Трое получили пулю в ноги, травмировано еще около десятка сельчан. И местные органы милиции открывают дело... по статье «хулиганство»!
Трудно вообразить, что в стране, которая считает себя частью Европы, публичное избиение с применением огнестрельного оружия, с стрельбой по ногам жителям Ельного, с тремя пулями, уложившими граждан Украины на больничную койку, все это ЧП можно классифицировать как «хулиганство». Это даже не вопиющий случай, это средневековье в чистом виде.
Роль УНА-УНСО
УНА, то есть украинские националисты, формально называют себя политической партией. Технически же вся эта непонятная толпа, собранная под крылом УНА и Правого Сектора*, за последние два года научилась лишь двум вещам. Первое - это быть подальше от зоны АТО: так командование Вооруженных Сил Украины каждый раз норовит отправить добробаты с почестями на передовую, дабы они с почестями там и остались, желательно бездыханными. Так сказать, уничтожить прославившихся своими выходками конкурентов официального Киева руками противника. В целом, это достаточно хорошо получалось до середины 2015 года: некоторые добровольческие батальоны сменили по три-пять составов, причем из изначальных списков в живых оставалось не более 20%. Тогда добровольческие батальоны научились избегать нахождения на прямой передовой, предпочитая вторую, а то и третью линию обороны, глубокий тыл. О, тогда в полной мере и открылись их таланты по отъему ценностей у ближнего своего! Чего только стоит баллада о бравом батальоне «Торнадо». Воины сами снимали на камеру свои преступления: и там материал не только 18+, там бы некоторые коменданты немецких концлагерей бы покраснели.
Второй момент, который прекрасно освоили добровольцы из националистов. В АТО, конечно, хорошо, на надо бы подумать и о будущем: война - не вечная кормушка. А потому сейчас по всей Украине идет рейдерский захват собственности - точь-в-точь как «рыночные» переделы из девяностых. Но удобней всего, конечно, воевать недалеко от хаты. Поэтому крышевание незаконной добычи янтаря на Западной Украине находится в таком мощном круговороте событий: вплоть до того, что отдельные бойцы, еще недавно воевавшие против ЛДНР на одном фронте, сами становятся врагами. Что и говорить, и смех, и грех.
Особо поражает реакция официального Киева: она напоминает позицию страуса, запрятавшего голову в песок. Если, к примеру, историю с подрывом крымских веток энергообеспечения, или блокаду грузовых фур еще можно было списать на негласное одобрение высших силовых структур в Киеве, то постоянные жертвы в необъявленной янтарной войне уж точно никоим образом не связаны с официальной русофобской позицией Украины. Анализируя факты, приходится признавать: Киев ни на йоту не контролирует добровольческие батальоны, и по Украине цветет натуральным цветом отъявленная махновщина. Своих ставленников в высших кругах «патриоты» спокойно вытаскивают из-за решетки под домашние аресты. Даже если ставленник подозревается в убийстве. Неопознанным людям в балаклавах в Ельное, даже если докажут их причастность к инциденту, грозит символическое наказание за хулиганство - это за три простреленных ноги, и десяток людей, поступивших в больницы. И ведь самое ужасное: общественность считает, что все в порядке вещей. Так и должно быть. Через пару дней об этом преступлении напрочь забудут, как забыли о предыдущих аналогичных.