IPhone 14 и 14 Pro: как обновили камеры?
Последние пару лет компания Apple доказывала, что мегапиксели не главное, а маленькие смартфоны имеют право на жизнь. Но в этом году она отказалась от маленького iPhone и увеличила количество мегапикселей во флагманской модели.
А еще добавила стабилизацию, которая уничтожит рынок подвесов для смартфонов, обновила кинорежим и алгоритм обработки фото. И нет, все описанное доступно не только в Pro-модели.
Давайте традиционно посмотрим на известные факты и сравним их с прошлогодними iPhone 13 и 13 Pro. Так насколько грандиозное обновление?
Камера iPhone 14 и 14 Max: сенсор от 13 Pro
iPhone 14 и 14 Max комплектуются двумя 12-мегапиксельными камерами, одна основная, вторая - сверхширокоугольная, в этом плане изменений не произошло. Но вот если смотреть на характеристики, то основной модуль перекочевал из прошлогоднего iPhone 13 Pro: 12 Мп с размером пикселя 1,9 мкп и диафрагмой f/1,5.
Широкоугольный объектив по характеристикам аналогичен прошлогоднему iPhone 13 (и даже iPhone 12): 12 Мп, 120 градусов с диафрагмой f/2,4 и фокусным расстоянием 13 мм.
В плане фотовозможностей новинка не равна прошлогоднему флагману, так как помимо хардверных улучшений, добавили софтверные нововведения, которые не будут доступны на iPhone 13 и 13 Pro, о них далее.
Новая фронталка и софт
Все новые iPhone получили фронтальную камеру на 12 Мп с диафрагмой f/1,9, что позволяет захватывать на 38% больше света по сравнению с фронталкой iPhone 13 Pro. А это повышает детализацию и снижает шумность изображения. Вместе с этим впервые добавили автофокус, ранее точка фокусировки была фиксированной.
Если смотреть на фото из пресс-релиза, то видна повышенная детализация, по сравнению с прошлогодней фронталкой. Apple акцентирует внимание на близких кадрах, с которыми автофокус легко справляется, в то время как ранее точка фокусировки была на определенной дистанции, подносите телефон ближе к лицу - и получаете мыло.
Куда более впечатляюще выглядит новый режим Action, обеспечивающий плавность видео даже при тряске, смещениях и вибрации, во всяком случае так кажется из материалов презентации. Судя по ним, iPhone 14 способен стабилизировать изображение не хуже отдельного гироскопического подвеса.
фото на телефон
Кинорежим, который позволяет менять точку фокуса прямо во время записи или монтажа видео, получил 4K разрешение, снимать можно при 24 или 30 кадрах в секунду. Раньше запись была доступна только в Full HD при 30 кадрах в секунду.
Появился новый алгоритм Photonic Engine, который улучшает экспозицию отдельных участков фотографии до трех раз на широкоугольном объективе. С основной камерой тоже работает, там прирост всего в два раз.
По сути, это продолжение функции Deep Fusion, которая позволяла добиться повышенной детализации и меньшего количества шумов при слабом освещении. Теперь же алгоритм срабатывает при обычной фотографии днем, работая над детализацией темных участков, что полезно для сцен не только с низкой, но и со средней освещенностью.
Насколько ясно из презентации, алгоритм может работать локально, что позволяет прибавить света в одних областях кадра и не получить пересветы в других. Как описывает сама Apple, смартфон совмещает в единое изображение пиксели из нескольких кадров с разной экспозицией.
Основной сенсор у Pro теперь 48 Мп
iPhone 14 Pro получил новый основной модуль камеры на 48 Мп, с диафрагмой f/1,8, что больше, чем прошлогодний вариант на 12 Мп с f/1,5. Диафрагма подросла, но и размер сенсора стал на 65% больше, так что светочувствительность должна стать лучше. Фокусное расстояние изменилось с 26 на 24 мм.
Снимать на все 48 Мп можно только в режиме Apple ProRAW, в обычных же условиях используется объединение четырех пикселей в один, что позволяет получить более четкое изображение при плохом освещении в разрешении 12 Мп. В идеальных же условиях получается более резкий кадр с повышенной насыщенностью.
Еще одна фишка - двукратный зум за счет использования 12 Мп в центре кадра. Он же работает в портретном режиме и видео, даже при 4K. В последнем варианте можно ожидать плавного переключения с основного объектива на телевик по мере увеличения зума с 0,5x до 3x, но без тестов суть технологии не понять.
Сам телевик будто остался прежним: 12 Мп с диафрагмой f/2,8 и 3-кратным оптическим зумом. Но не стоит забывать про алгоритм Photonic Engine, который не будет доступен на iPhone 13 Pro. Улучшение программное, но разница в качестве снимков есть.
Широкоугольная камера на 12 Мп потеряла в диафрагме, ее значение выросло с f/1,8 до f/2,2, но вот сам сенсор стал крупнее. Обещают до трех раз большую светочувствительность, меньше шумов и больше деталей, что заметно на примере макроснимка.
Без обновления не осталась и вспышка, она теперь на девять светодиодов, которые светят в зависимости от фокусного расстояния, чтобы объект в кадре не был засвечен. Пиковая мощность выросла до трех раз на широкоугольных снимках и до двух раз при использовании телевика. Вспышка работает адаптивно, то есть, не всегда задействуют все диоды.
Резюме
Камеры iPhone 13 Pro хватает для создания потрясающих снимков, и теперь такие возможности, а может даже и больше, есть у iPhone 14. Не забываем про новую стабилизацию видео и фронталку, этим будут пользоваться большинство пользователей.
Что касается 48 Мп у Pro модели, то нужно пробовать их в деле, интересно, как камера поведет себя ночью. Примеры изображений от Apple впечатляют, но не каждый из нас профессиональный фотограф с железными руками и многолетним опытом.