Sony объявила цену и дату начала продаж шлема виртуальной реальности PlayStation VR
Sony анонсировала сроки выхода на рынок шлема виртуальной реальности PlayStation VR. В ходе конференции Game Developers Conference компания назвала стоимость и дату начала продаж устройства: оказалось, что новинка будет на порядок дешевле ныне представленных на рынке аналогов.
Согласно заявлению Sony, компания выпустит собственный шлем виртуальной реальности PSVR в октябре 2016 года по цене $399. Oculus Rift, для сравнения, обойдется в $600, шлем Vive от Valve и HTC - в $800. Российские пользователи смогут купить гаджет одними из первых, так как Россия находится в списке стран первой волны.
Хотя с ценой PlayStation VR не все так просто. За упоминаемую сумму покупатель получает лишь само устройство, а камера PlayStation и контроллеры Move, считают в Sony, есть у каждого уважающего себя владельца приставки. Появятся в продаже и комплекты со всем необходимым оборудованием, однако в компании отказались рассказывать об их стоимости.
В основе PlayStation VR лежит один OLED-дисплей с диагональю 5,7 дюйма и разрешением 1920 х 1080 пикселей (960 х 1080 на глаз). У главного конкурента Oculus Rift имеется по одному дисплею на каждый глаз с суммарным разрешением 2160 х 1200 пикселей (1080 х 1200 на глаз) и общей диагональю 5,5 дюйма. Угол обзора у Oculus также больше - по диагонали он составляет 110°, тогда как у Sony - 100°.
Но Oculus Rift не во всем превосходит PlayStation VR. Шлем Sony обновляет картинку с частотой 120 Гц против 90 Гц Oculus. То есть картинка в PlayStation VR будет не столь детализированной, как у конкурента, но зато она будет гораздо более плавной.
Поздний релиз фирменного устройства японский производитель объясняет желанием иметь на старте как можно больше игр. На данный момент над играми под шлем виртуальной реальности Sony работают более 200 компаний.
Технически шлем отстает от конкурентов, что подтвердил и вице-президент Sony Computer Entertainment Масаясу Ито в недавнем интервью Polygon, но это не должно помешать Sony завоевать рынок. К примеру, для работы Oculus Rift и HTC Vive требуется дорогое «железо»: процессор Intel Core i5 4590, GTX 970/980 и 8 ГБ оперативной памяти. Создатель Oculus Rift пообещал добавить поддержку Mac, «когда Apple выпустит нормальный компьютер».