Кернес в Полтаве: «Если прокурор не знает действующее законодательство, то пусть пойдет и выучит»
Сегодня в Киевском районном суде продолжается судебное слушанье по делу Геннадия Кернеса та его охранников.
Обвиняемые и потерпевшие прибыли на слушанье вовремя. Запланировано, что сегодня будет опрошено троих свидетелей, но как огласил судья Антонов, двое из них на суд не явились.
Опрос свидетелей начали с Болотникова Вячеслава, инспектор управления превентивной деятельности нацполиции в Харьковской области, на момент 25 января 2014 года, он работал инспектором дознания по ДТП. Свидетель рассказал о том, что в дежурную часть поступило сообщение о ДТП на улице Новгородской 22 (недалеко от гостиницы «Националь», где якобы избивали Ряполова и Кутянина в этот день).
Так как он занимается розыскными действиями по установлению виновников ДТП, на место он выехал на следующий день и опросил потерпевшего, он рассказал, что в 22:00 25.01.14 к нему позвонили в домофон и сообщили, что его машина пострадала от ДТП, это были правоохранители. Машина потерпевшего в ДТП была повреждена: передняя левая часть
Прокурор детально расспрашивал свидетеля по поводу документов, которые Болотников изучил перед выездом на место. Оказалось, что он изучил только рапорт. Прокурор Ганилов детально опрашивает по поводу рапорта, номер, с каких частей он состоял.
Такой детальный опрос вызвал бурю негодований в обвиняемого Кернеса: «Мы приезжаем сюда, чтобы слушать дело по-сути. Завтра мы будем обсуждать, что зимой яблоки растут и где они растут. Это к делу не касается, одно и то же».
Так же Кернес заявил, что прокурор Ганилов давит на свидетеля и вытягивает из него информацию: «В который раз прокурор давит на свидетелей, сторону защиты и обвиняемого. Такая тактика прокурора уже зарегистрирована разными организациями и фиксируется. Прокурору видимо нечего делать, как заниматься повторением одних и тех же вопросов. Опять проводится аттестация свидетеля, а не допрос. Прошу сделать замечание прокурору, чтобы он не повторял одни и те же вопросы».
В свою очередь прокурор Ганилов обратился к судье, чтобы он сделал ему замечание, если он как-то неправильно задавал вопросы или давил на свидетелей, а если нет, то позволил нормально задавать вопросы и, чтобы защита не перекручивала его слова и слова свидетелей.
«Поддерживаю ходатайство прокурора, который наконец-то понял, что ему надо сделать замечание», - съязвил мэр Харькова.
Адвокат обвиняемых Цыганков заявил: «В нашем обвинительном акте не указано никакое ДТП, сейчас прокурор задает вопросы о каких-то хулиганских действиях неизвестного. Если у вас есть другой обвинительный акт, то предоставьте нам обновленную редакцию, потому что мы ее не получили».
Со слов свидетеля стало известно, что инспектор выехал на место происшествия утром 26 января 2014, потерпевшая сторона сообщила, что автомобиль он не перемещал, рядом инспектор заметил четкий след протектора, который для себя он сфотографировал. Осмотрев место, он для себя определил, что, скорее всего, вторая машина не смогла выехать и повредила стоящую машину. Потом он с потерпевший стороной обошел дом для выяснения есть ли камеры, но не обнаружил их, но дошел до стоянки гостиницы национальной.
«Проехать от гостиницы до места происшествия затруднительно, но там натоптана широкая дорожка людьми, но протекторы шин я там не видел. Свидетелей тоже не было, кроме охранника «Националя», которого я опросил по телефону. Он сообщил, что видел как авто «Хонда» темного цвета совершила ДТП, номера он не видел. Потом отказался приезжать и отключил телефон», - рассказал в суде Болотников.
Между прокуроро и стороной защиты возник конфликт по поводу того, какие и сколько вопросов нужно задавать свидетелю.
«Если прокурор не знает действующее законодательство, то пусть пойдет и выучит. И сделать замечание адвокату Зелькиной о ложных обвинениях в том, что я задаю какие-то не те вопросы. Разве я вообще задавал какие-то вопросы этому свидетелю? Нет. Это уже переходит все границы, уже душа протестует», - выразил свое возмущение Кернес.