В водохранилищах оккупированного Крыма почти не осталось воды
Самая худшая ситуация с водой - в Юго-Восточной части полуострова.
Проблемы с запасами воды в водохранилищах на оккупированном полуострове чиновники обсудили во время круглого стола на тему: "Возможности эксплуатации водных ресурсов Юго-Восточного Крыма". Так, "заместитель председателя" городского совета Феодосии Петр Полтавский рассказал, что ситуация по обеспечению населения питьевой водой тяжелая во всем Юго-Восточном Крыму, но в Керчи, Феодосии и Судаке проблема стоит особенно остро. Об этом сообщает Kafanews.
Полтавский, в частности, сказал, что во Фронтовом водохранилище на сегодняшний день 5,7 миллионов кубических метров воды. Этот запас является, так называемым, "мертвым объемом" - взять оттуда для населения ничего нельзя. В Феодосийском водохранилище находится 8 миллионов куб. м воды, шесть из которых − "мертвый" объем.
"Идут разговоры о том, чтобы очистить заборный глоток по Фронтовому водохранилищу, и хотя бы еще 1,5 миллиона кубов воды оттуда взять. В худшем положении только Керчь, в пятницу, 25 марта, закачка туда закончена и начнется закачка в Феодосийское водохранилище. Но в лучшем случае нам дадут три миллиона кубов из пяти заявленных. Это ничто, так как в сутки город потребляет почти 45 тысяч кубов воды, а к сезону потребление может вырасти до 80 кубов. Воды нам не хватит однозначно. То, что сейчас есть в Феодосийском водохранилище, это грубо говоря, на 60 дней работы, если не меньше. Все будет зависеть от того, сколько возьмет у нас Судак", − рассказал Полтавский.
Он добавил, что Белогорское водохранилище на сегодняшний момент наполнено водой на 37%, а Тайганское всего на 14% − большая часть из этого также мертвый объем воды.
Также Полтавский сообщил, что Крым можно временно обеспечить водой за счет внутренних источников − это бурение водозаборных подземных скважин. Однако это временная мера, так как такие скважины истощаются и засаливаются.
По словам чиновника, чтобы решить проблему на долгосрочную перспективу, нужно решать вопрос с Украиной и Северо-Крымским каналом, либо строить нитку водовода с материковой части России. Однако последний вариант приведет к заметному увеличению тарифов на воду.