Руководитель Одесской таможни пожаловалась президенту на ГФС
Руководитель Одесской таможни Юлия Марушевская выступила с обращением к Президенту Украины Петру Порошенко в связи с проверками Государственной фискальной службы (ГФС). В обращении говорится о том, что ГФС проверяла Одесскую таможню в течение 15 дней, составив акт на 600 страницах.
По словам Юлии Марушевской, ревизорам не понравилось то, что таможенники беспрепятственно оформляют грузы по цене, указанной в контракте. Это значительно сокращает продолжительность прохождения таможенных процедур и позволяет бизнесменам лучше прогнозировать свою деятельность и налоги. Глава Одесской таможни указывает, что манипуляции таможенными ценами являются основным источником коррупции на украинской таможне, и чиновники заинтересованы в том, чтобы оформление и контроль грузов тянулись как можно дольше.
Также проверяющие подвергли критике решение Одесской таможни прекратить коррупционную схему отправления залежалых товаров на склад для хранения. Сейчас там организуют передачу залежалых товаров на склады методом выборочной проверки.
Кроме того, таможне вменяют в вину нарушение двух приказов ГФС, согласно которым силовые ведомства «трясут» экспортеров орехов и товаров растительного происхождения. Эти приказы позволяют задерживать соответствующие товары на некоторое время, за которое предпринимателям устраивали проверки и осмотры с целью вымогательства взяток, размер которых доходил до $15 тыс.
Юлия Марушевская сообщила, что проверкой ГФС установлено, что таможня не приняла никаких мер в отношении импортера, который ввез в Украину газ с нарушением закона. Однако проверка не взяла во внимание тот факт, что именно таможня еще четыре месяца дважды писала письма в налоговую о нарушении закона компанией-импортером. Однако ГФС приступила к проверке компании лишь за день до проверки Одесской таможни.
«В развитых и демократических странах такие проверки созданы для того, чтобы подсказать новые пути и посоветовать, как можно усовершенствовать деятельность организации, упростить некоторые процедуры и т. п. В нашем случае проверка защищает коррупционные схемы, против которых мы боремся», - подчеркнула Юлия Марушевская.