У ФГВФЛ есть 30 дней, чтобы найти инвестора для банка Хрещатик
Фонд гарантирования назначил временным администратором банка "Хрещатик" Игоря Костенко. У Фонда есть 30 календарных дней чтобы найти инвестора для банка. Если не успеет, то банк уйдет на ликвидацию. Заместитель директора-распорядителя ФГВФЛ Андрей Оленчик вчера на брифинге рассказал, чем будет заниматься временная администрация в банке "Хрещатик" все это время. Сообщает финансовый портал Минфин.
Вот самое главное.
С нашим вхождением в банк начинаются три основные процесса. Первый технологический процесс - подготовка к выплатам в рамках 200 тысяч гривен. И согласно новой редакции закона, которая вступила в силу с 1 января, мы обязаны начать выплаты не позднее чем на 20 рабочий день после вхождения ВА. Поэтому сейчас серьезное внимание Фонда в ближайшие дни будет сосредоточено на том, чтобы максимально быстро и качественно упорядочить базу вкладчиков.
Сумма возможного возмещения вкладчикам - 2,8 млрд гривен. Хочу успокоить всех вкладчиков банка "Хрещатик", прямо сейчас на наших счетах в НБУ аккумулировано около 5 млрд гривен. При этом активные выплаты совершаются только по Укринбанку, осталось выплатить порядка 500 млн гривен. Поэтому мы абсолютно готовы к выплатам, эти деньги уже зарезервированы для вкладчиков "Хрещатика". Посмотрим на качество базы вкладчиков, но мы не ждем особых сюрпризов, поэтому призываем вкладчиков не волноваться.
Бытует мнение, что депозит не имеет никакого отношения к пенсионному счету или зарплатному, карточному счету. Нет. Согласно закону про систему гарантирования вкладов, все виды вкладов такого типа будут возмещаться ФГВФЛ в рамках 200 тысяч гривен.
Граничной суммой возмещения покрывается 98,7% всех вкладов. В банке около 308 тысяч вкладчиков, из них 304 тысячи получат свои выплаты в рамках 200 000 гривен. Что касается остальных вкладчиков, чьи депозиты превышают сумму 200 тысяч, то гарантированную сумму они получат, а дальше мы будем их информировать, каким образом им следует поступать для того, чтобы иметь шанс получить и остальные деньги.
Второй технологический процесс - это работа с активами. Практически сразу будет запущен процесс инвентаризации всех активов, все будет учтено и взято под контроль. Могу сразу пообещать от имени Фонда, что если мы будем обнаруживать те транзакции, операций и сделки, которые носят сомнительный характер, которые могли привести к выведению или размыванию активов, такие транзакции сразу будут признаваться никчемными с точки зрения права. Соответствующая информация будет немедленно передаваться в правоохранительные органы.
Что означает, когда договор признают никчемным? Это означает, что применяется, так называемая, двусторонняя реституция, все возвращается в прежнее состояние. С точки зрения права и бухгалтерии - это легко сделать, но нужно еще найти эти активы и вернуть.
Третий процесс - это работа с инвесторами, с предварительно квалифицированными инвесторами, которых предоставит НБУ. Посмотрим, будет ли шанс применить какой-либо другой метод выведения с рынка, кроме ликвидации. Ответ мы получим в ближайшие недели.
Фонд больше не проводит отбор инвесторов, согласно изменениям, которые вступили в силу с 1 января. Поэтому с теми инвесторами, которые уже предварительно квалифицированы Нацбанком, соответствующая работа будет вестись в надежде, что кто-нибудь из них заинтересуется банком, хотя бы для передачи активов и обязательств, я уже не говорю о покупке банка в целом. Но мы пока не знаем, что реально происходит в банке. Для реализации любого способа спасения банка, кроме вывода с рынка, необходимо достаточное количество ликвидных активов нормального качества. Если они не найдутся, через месяц начнется ликвидация.
2,9 млрд гривен - это депозиты юридических лиц в "Хрещатике". В банке обслуживаются коммунальные предприятия, КГГА там акционер. Мы понимаем, что это чрезвычайно чувствительный для столицы вопрос. Это тот случай, когда нам придется не только с НБУ поработать, но и с КГГА, и со всеми социальными фондами. Не исключено, что придется искать нестандартное решение - в рамках закона, но такое, с которыми мы раньше не сталкивались. (речь идет о возмещении вкладчикам-юрлицам - Минфин). В первую очередь, речь идет о социальных фондах.
Акционеры банка еще не связывались с Фондом. Но, как показывает наш опыт, это не они, как правило, ищут контакт с нами, а наоборот - мы с ними. Учитывая социальный резонанс такого решения, подозреваю, мы этот контакт с ними будем искать очень активно и настойчиво. Многое будет зависеть от правоохранительных органов. Надо смотреть, уходили ли средства из банка, куда уходили. Сделаем все, чтобы активы были возвращены.