СБУ выяснила, кто «услужил» террористам Донбасса связью от МТС и Life
Суд отказался брать под арест счета компании «Е-ПЭЙ», которую контрразведывательный орган подозревает в обеспечении и обслуживании платежных терминалов на оккупированном Донбассе.
Об этом стало из судебного определения от 31 марта 2016 года, размещенного в Едином реестре судебных решений.
Согласно этому документу, СБУ просило суд санкционировать арест счетов компании «Е-ПЭЙ».
Как следует из материалов дела, Главное управление Службы безопасности в Киеве и области ведет досудебное следствие по финансированию терроризма (ч. 1 ст. 258-5 УК Украины).
Установлено, что с весны 2014 года до середины 2015 года топ-менеджмент ООО «Е-ПЭЙ» способствовал террористической деятельности так называемых «Донецкой Народной Республики» и «Луганской Народной Республики».
Якобы, через полсотни подконтрольных физических лиц, проживающих на оккупированных территориях и зарегистрированных в налоговых органах «ДНР», эта компания обеспечивала работу и обслуживание ряда платежных терминалов Донбасса. Как указано в материалах следствия, через них боевикам предоставлялись услуги по пополнению счетов операторов мобильной связи (МТС, life и др.). Мобильные терминалы функционирували на базе банковской платежной системы «FLASHPAY» (владелец ОАО «Банк Фамильный»), а также общегосударственных платежных систем «Финансовый мир» (Киев) и «City Pay» (Киев, интернет-провайдер ООО «Terra- line»). Участником каждого из двух последних является ООО «Е-ПЭЙ».
Владельцами банка «Фамильный» являются Борис Комиcсарук и Ольга Грач. Собственниками компании «Е-Пей» являются Игорь и Максим Сигаловы 1978 и 1985 года рождения. В 2011 году депутат райсовет от «Фронта перемен» Арсения Яценюка Максим Сигалов, по данным газеты «Сегодня», стал виновником ДТП со смертельным исходом.
Также, по данным следствия, «Е-ПЭЙ» использует программное обеспечение ООО «Пегас Крым», которое является официальным представителем российской компании «ПС PEGAS».
Следственный судья пришел к выводу о необходимости вернуть ходатайство о наложении ареста прокурору, поскольку в связи с изменениями в законодательстве эта его прерогатива.