С этого вокзала никуда не уедешь. Воскресные прогулки по Старобельску
В былые мирные годы большинство луганчан видели Старобельск разве что из окна поезда. Были такие поезда «Луганск - Москва» и «Дебальцево - Валуйки». И Старобельск запоминался нарядным белым зданием вокзала, суетой на перроне.
В нынешнем Старобельске нет общественного транспорта. Если у вас нет машины, то на вокзал вы можете дойти только пешком. Идти из центра можно по улице Андрющенко.
Улица по старобельским меркам не самая грязная и не самая разбитая.
По сторонам можно любоваться старотипичными и новотипичными домиками старобельчан. Здесь правило - в доме и во дворе чистота, а что дальше - отдается в лапы социальной энтропии, иными словами - разрухе.
Возле железной дороги стоят двухэтажные домики, по архитектуре отвечающие 20-м годам прошлого века. Возможно, они строились вместе с прокладкой железной дороги.
Железнодорожные рельсы ржавые. Что-то по ним двигалось несколько дней назад. И это не было интенсивное движение. Состав из товарных вагонов, наверное, стоит уже давно.
Вокзал работает. Площадь перед ним - чистая. Железная дорога остается островком порядка в море социального хаоса.
На здании вокзала мемориальная доска, извещающая, что первый поезд здесь прошел 7 ноября 1931 года. Когда здесь прошел последний пассажирский поезд - уже не помнит никто. Знают, что летом 2014 г.
Зал ожидания чист, пуст и звонок. Слова эхом отражаются от высокого потолка. Девушка кассир говорит, что пока по этой ветке ничего не ходит. Вопрос о возобновлении пригородного сообщения ставится. Нашли в Новой Кондрашевской локомотив, но нет пассажирских вагонов. Все остались на той стороне.
На перроне сидит, обнявшись, парочка, по возрасту - студенты. Стоит высокий худой пожилой мужчина. Говорит, что раньше с весны до осени на вокзале цвели розы. «Из прилегающей к вокзалу части города на железной дороге раньше работало 90%. А что сейчас? Хаос!».
Возле здания вокзала обелиск в память железнодорожников, отдавших свою жизнь в Великой Отечественной войне.
С другой стороны вокзала - истерзанная социальная реальность. Терзал ее во время бала сатаны эгоизм правящих групп нашего общества. И теперь ямы на дорогах, которые можно использовать в качестве окопов, мусор, обшарпанные стены домов. Бал сатаны только у Михаила Афанасьевича Булгакова выглядит поэтично. Реально - это перераспределение общественного богатства в пользу немногих. В результате каждый заботится о личном благе, и никто об общем.
Но и в этой реальности иногда попадаются яркие пятна на заборах. Понимаешь, что рисовали по инициативе какой-то религиозной группы. Но рисовали-то с благими намерениями. Может, бал сатаны на нашей земле закончится? И его гости из наших элит и непрошенные гости из хищного российского правящего класса куда-то уберутся.
Иля Кононов, Ostrovok