Судьба Али Асанова: год за решеткой без возможности видеть новорожденного сына
15 апреля будет ровно год, как один из обвиняемых по «делу 26 февраля» Али Асанов, находится под стражей в Симферопольском СИЗО. У него четверо маленьких детей, а младший сын Мустафа родился, когда Али уже находился под стражей.
О тяжелой судьбе Асанова и его семьи напомнила на своей странице в Facebook сестра и общественный защитник другого обвиняемого по этому делу Мустафы Дегерменджи Мавиле.
По ее словам, на каждом "судебном" заседании адвокат напоминает о том, что у Али Асанова четверо детей, младшего из них Али еще не видел, "но "вершителей судеб" это не волнует".
"Вы знаете, Али (как и Ахтем агъа Чийгоз, как и мой брат Мустафа) очень сильный духом человек, он всегда улыбается, но на самом деле он сам знает, что скрывается за этой улыбкой! Его жена Эльнара Асанова, также очень сильный человек, она также всегда улыбчива и приветлива, но только ей известно, как тяжело объяснить детям, почему их бабашка (папочка) так долго не приходит, − пишет Мавиле Дерегрменджи. − Хочу рассказать одну историю про среднего сына Али Мухаммеда. Как-то мы поехали на суд (тогда еще наших парней судили по отдельности, и у Эльнары тогда была возможность взять детей на суд, чтобы они хоть увидели отца в коридоре), все мы зашли в зал, суд прошел, и в конце Али передал Эльнаре свою кепку. Выйдя из зала суда Эльнара дала эту кепку Мухаммеду. Когда мы спускались по лестнице, ребенок начал нюхать кепку, и сказал: "Кепка бабашкой (с кр. тат. "отцом" - "15 минут") пахнет"... Знаете, в тот момент дар речи пропал... Я горжусь и восхищаюсь такими людьми как Али, потому что он не смотря ни на что никого не предал, его совесть абсолютно чиста, и он НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ!"
Как сообщал сайт "15 минут", главными обвиняемыми по "делу 26 февраля" являются заместитель главы Меджлиса Ахтем Чийгоз (ему грозит до 10 лет лишения свободы), Али Асанов и Мустафа Дегерменджи. Им вменяют организацию массовых беспорядков у стен Верховного Совета Крыма 26 февраля 2014 года. Обвиняемыми по этому делу оккупационные власти полуострова сделали исключительно крымских татар. Пострадавшими - представителей так называемой крымской самообороны.