Суд в Киеве завершил допросы российских спецназовцев
Обвиняемый по ряду тяжких преступлений военнослужащий ГРУ Генштаба ВС РФ Александр Александров воспользовался своим правом не давать показания после ответа на незначительное количество вопросов, из-за чего Голоссевский райсуд Киева завершил допрос обвиняемых и перешел к стадии дополнений, сообщает Капитал.
Как уточняется, Александров рассказал, что приехал в ЛНР "по идеологическим соображениям", но не уточнил каким именно.
После ответов россиянина на несколько вопросов биографического характера, его адвокат Валентин Рыбин попросил небольшую паузу для общения со своим подзащитным, после чего Александров уже не отвечал на вопросы, воспользовавшись правом, предоставленным ст. 63 Конституции Украины.
На вопросы судей о том, подтверждает ли он показания Евгения Ерофеева, Александров ответил утвердительно.
После этого суд приступил к стадии дополнений к материалам.
Вместе с тем, Ерофеев называет причиной своего прибытия на оккупированные территории Луганской области в 2015 неназначение пенсий семьям погибших в ходе Евромайдана сотрудников Министерства внутренних дел Украины.
"В ходе Революции достоинства погибли сотрудники МВД, „ Беркута“, Нацгвардия (имеются в виду Внутренние войска). Никто не искал виновных и не назначал пенсии или единоразовые выплаты их семьям", - сказал он.
По словам Ерофеева, его также мотивировал для участия в боевых действиях на стороне террористов пожар в доме Профсоюзов в Одессе 2 мая 2014 года.
При этом Ерофеев отрицает, что был действующим военным Вооруженных сил России.
Он подчеркнул, что накануне поездки на Донбасс написал рапорт об увольнении из рядов российской армии.
Россиянин отметил, что приказ об увольнении он на руки не получал, а российским военным представился под давлением сотрудников Службы безопасности Украины.
Кроме того, Ерофеев не смог ответить на вопрос о том, принимал ли он воинскую присягу в российской армии, поскольку не понял, что означает воинская присяга.
Российский военный заявил, что никогда не убивал людей, а на вопрос о наличии у него оружия на момент задержания отказался отвечать.