Прокурор: Заявления Корнийца - манипуляция, протокол обыска правдивый
Бывший старший прокурор Виталий Опанасенко утверждает, что во время обысков у фигуранта дела "бриллиантовых прокуроров" Александра Корнийца были найдены документы экс-генпрокурора Виктора Шокина.
Об этом Опанасенко заявил "Украинской правде", комментируя пост Корнийца о том, что якобы обнародованные документы не соответствуют действительности.
Так, по словам Опанасенко, речь идет о разных документах. Корниец обнародовал протокол обыска, а те документы, часть которых была обнародована "УП ", является протоколом осмотра вещей, изъятых у Корнийца.
"Корниец манипулирует и играется с общественностью", - сказал он.
"Во время обыска ведется протокол в присутствии двух понятых, следственно-оперативных работников, которые проводят обыск, и лица, у которого проводится обыск. На тот момент у Корнийца дома были он, его жена", - сказал Опанасенко.
"Во время обыска следователь может изъять документы, которые считает нужным, и не детализировать их. Просто указать, что это папка с документами, в количестве 100 страниц. Он ее кладет в пакет или коробку, упаковывает и сверху ставит бирку, где расписались понятые, следователи, Корниец", - пояснил он.
"Далее следователь везет все документы к себе на работу. Там он обязан открыть пакет и провести досмотр вещей и документов, которые были изъяты. Когда мы проводили осмотр этих документов, нами были выявлены документы, которые вы обнародовали, - копии документов бывшего генпрокурора. Они были вписаны в протокол осмотра. В дальнейшем я подписал этот протокол, он был закончен, вещи были упакованы", - рассказал Опанасенко.
"У вас в тексте приведены два отдельных протокола - вещи и документы, которые были изъяты, и отдельный протокол осмотра мобильного телефона", - пояснил он.
Опанасенко также рассказал, что телефон был изъят у Светланы Корниец во время обыска, потому что во время такого следственного действия лицам запрещено заходить или выходить из помещения, где проводится обыск, запрещается пользоваться телефонами или другими средствами.
"Во время проведения обыска 5 июля жена Корнийца начала пользоваться мобильным телефоном, написала кому-то смс-сообщения, в связи с чем следователем было принято решение исключить указанный мобильный телефон. Он его удалил и отдельным протоколом осмотра исследовал этот телефон, где было обнаружено смс-сообщение", - сказал Опанасенко.
"По словам Корнийца о том, что якобы прокуратура только с 20 числа начала осматривать вещи, то это неправда. Откуда он знает, что делал целый отдел? Заявления Корнийца - это манипуляции", - отметил Опанасенко.
"Мы начали протокол 6 июля и могли продолжать столько, сколько было нужно. Но мы завершили обзор в тот же день. У нас было много следователей, много прокуроров в этом деле. Апелляционную жалобу, на что ссылается Корниец, я написал за один час 10 июля", - добавил Опанасенко.
Накануне "Украинская правда" опубликовала копии протокола осмотра вещей, изъятых у Корнийца во время обыска 5 июля.
Корниец в Фейсбуке написал, что это ложные документы, и как доказательство обнародовал копии протокола обыска, а не протокола осмотра его вещей.
Он не отреагировал на комментарий читателей, что речь идет о двух разных документах.
При этом Корниец утверждал, что следователи начали изучать мешки с вещами только 20 июля, "поскольку до заседания апелляционного суда относительно его ареста следователи были заняты".