Новости и события » Hi-Tech » Elite: Dangerous. Дорога к звездам и к совершенству

Elite: Dangerous. Дорога к звездам и к совершенству

Elite: Dangerous. Дорога к звездам и к совершенству

Совсем недавно на рынок начали поступать первые устройства виртуальной реальности. Учитывая новизну технологии, пока существует не так много игр, которые бы в полной мере поддерживали работу с ВР-гарнитурой. Если же выбирать из того, что есть, то в особенности внимания заслуживает один потрясающий проект с долгой историей и, будем надеяться, великим будущим. Речь идет о комическом симуляторе Elite: Dangerous.

С чего все начиналось

Elite. Игра-легенда, игра-первопроходец, игра-вселенная. Первая Elite вышла на рынок в 1984 году, поставила с ног на голову мир компьютерных игр, заложила основу для нового жанра, породила два сомнительных продолжения и на десятилетия канула в небытие. Казалось, история этой легенды завершилась навсегда.

Но в 2012 году, когда в возвращение Elite уже никто не верил, Дэвид Брэбен, создатель серии, запустил на Kickstarter краудфандинговую кампанию. Оказалось, что об Elite все еще помнят тысячи преданных фанатов. Тех, кто еще на стареньких "Спектрумах" бороздил просторы Вселенной в 80-х и 90-х. Проект Elite: Dangerous собрал более 1,5 млн. фунтов стерлингов. Релиз игры состоялся 16 декабря 2014 года. Легенда вернулась.

Интересно, что Elite: Dangerous образца декабря 2014 и Elite: Dangerous образца апреля 2016 разнятся как небо и земля. Вероятно, к 2018 году игра также успеет измениться до неузнаваемости. Все дело в том, что ED никогда не позиционировалась разработчиками как некий завершенный проект. Даже сейчас над игрой ведутся работы. Ориентировочно, в мае состоится релиз обновления 2.1, которое привнесет в игру очередную порцию нововведений. Вселенная станет богаче. Совершеннее. Об этом совершенстве и поговорим.

My God, It's Full of Stars!

Именно эта цитата из "Космической одиссеи" приходит в голову новичку, впервые открывающему для себя Elite: Dangerous. Невероятные, необъятные просторы, которые так же сложно представить и удержать в голове, как сложно представить и объять бесконечность. В определенный момент игрок, который знакомится с интерфейсом, заходит на галактическую карту. И видит перед собой Млечный Путь. Весь. Да, Вы не ошиблись. Игровая вселенная имитирует нашу родную галактику в полном масштабе. Здесь примерно 400 млрд систем, каждая из которых может иметь по несколько звезд и планет. На то, чтобы посетить их все, буквально не хватит всей жизни. Вот как выглядит первая реакция человека, впервые открывшего карту галактики Elite: Dangerous.

Поверьте, это не наигранная реакция. От масштабов, действительно, захватывает дух. Как гласит один из комментариев под роликом, "так звучит смех человека, который обезумел от осознания того, насколько огромно все во вселенной".

Самая большая песочница в истории игровой индустрии

Немного освоившись, новоявленный пилот начинает играть. И сталкивается с огромным количеством потенциальных возможностей и обезоруживающе малым количеством денег. В общем, все как в жизни. Вокруг летают большие красивые корабли, рынки станций ломятся от обилия товара, но ничего из этого игрок со своей жалкой тысячей кредитов не может себе позволить. Так начинается долгая эпопея с зарабатыванием денег на первый более-менее приличный корабль взамен стартового "корытца".

Позже, когда игрок немного освоился и подзаработал, ему открывается множество дверей. Он может бороться с пиратами, помогая органам правопорядка, может сам стать пиратом, либо отыгрывать роль охотника за головами, который преследует как злодеев, так и тех, кто чем-то насолил каким-либо корпорациям. Игрок может обзавестись неповоротливым грузовым кораблем и возить огромные партии груза, а может оборудовать быстрый и неприметный кораблик контрабандиста и играть с огнем всякий раз, пролетая в опасной близости от полицейского патруля. Можно обзавестись шахтерским оборудованием и искать ценные минералы в кольцах планет и астероидных поясах, а можно махнуть рукой на цивилизацию и улететь на десятки тысяч световых лет от жилых секторов, исследуя системы, куда не ступала нога человека.

И это лишь базовые возможности, которые были доступны на момент релиза игры. За два года Elite: Dangerous получила массу обновлений, которые добавили геймплею разнообразия. К примеру, в игре появились так называемые галактические силы - сильные группировки, которые делят жилые сектора на сферы влияния и воюют между собой. У каждой из группировок свои методы ведения экспансии и удержания захваченных территорий. Одни полагаются исключительно на военную силу, другие - на дипломатию или экономическое давление. Таким образом, в местной "игре престолов" найдется место и для бойцов, и для торговцев, и даже для исследователей.

Осенью прошлого года состоялся релиз дополнения, которое ввело в игру режим боев на арене. Таким образом, игрокам стала доступна еще одна роль - роль гладиатора за штурвалом маленького быстрого истребителя. В конце 2015 состоялся масштабный релиз дополнения Horizons, которое ввело в игру возможность посадки на планеты, не имеющие атмосферы.

Система миссий в игре с момента релиза изменилась до неузнаваемости. Если раньше одиночные задания представляли собой примитивные и однообразные цепочки вроде "найди, принеси/убей, получи награду", то сейчас игра предлагает игроку многоступенчатые задачи, которые могут включать в себя и бои, и поиск, и исследования. Стало намного больше так называемых "общественных целей" - задач, предполагающих взаимодействие нескольких игроков. Такой задачей может быть боевая помощь одной из сторон в войне, разразившейся за очередную систему, сбор сведений для научной организации или, к примеру, поиски обломков потерпевшего крушение судна.

В общем, играть уже стало намного интереснее, и это еще не предел. Как уже говорилось, в мае должно выйти очередное обновление, которое введет в игру инженеров - персонажей, проживающих в разных местах жилых секторов. Этих самых инженеров-гениев в галактике не очень много. Каждый из них обладает прописанной личностью и историей, и способен оснастить корабль игрока уникальным оборудованием. Так в игре, которая лишена сюжета как явления, могут появиться своеобразные сюжетные линии.

В будущем геймплей будет меняться еще не раз. Наверняка системы миссий со временем станут еще более развитыми и сложными, игрок получит больше возможностей влиять на расстановку сил в галактике. После выхода Horizons игроки смогли кататься по поверхности планет в небольших багги. В одном из будущих дополнений (вероятно, уже в 2017, или даже позже) появится возможность походить по кораблю и за его пределами на своих двоих. Через несколько лет будет введена возможность посадки на планеты с атмосферой и наличием жизни. Это значит, однажды что игроки смогут приземлиться на планете, где никто никогда не бывал, выйти из корабля и поохотиться на местную фауну.

Все это звучит потрясающе, но, увы, есть здесь и ложка дегтя. Многие ролевые игры-песочницы имеют инструментарий для удержания внимания игрока. Это может быть прокачка навыков, охота за редкими или уникальными предметами, даже банальный рост уровня. Elite: Dangerous, будучи, в первую очередь, симулятором. Ничего этого не имеет. Игрок здесь не "качается", поскольку изначально имеет значение лишь его индивидуальный навык пилотирования. Покупку модулей на корабль "прокачкой" можно назвать лишь условно, потому в определенный момент возникает ситуация, когда на счету у пилота накапливается сумма, за которую можно купить все - любой корабль и любое оборудование для него. Конечно, можно сфокусироваться на повышении своего ранга до показателя Elite в боях, торговле, исследованиях и боях на арене. Но после того, как игрок всюду станет "элитой", то, в общем, непонятно, что делать дальше.

Разработчики говорили, что, возможно, в будущем введут возможность колонизации игроками новых миров и построения собственных станций. Пока же этого не предвидится. Потому Elite: Dangerous со всеми ее потрясающими возможностями может банально наскучить. Вот только парадокс: забросить ее полностью не получится. Игра в Elite: Dangerous чем-то напоминает запой. Можно не играть в нее пару месяцев, но потом начинаешь испытывать непреодолимое и необъяснимое желание вернуться в эту космическую бездну. Месяц не встаешь из-за штурвала, а затем - снова уходишь, до очередного "срыва". В общем, при покупке игроков следует предупреждать о том, что "Elite: Dangerous вызывает привыкание!"

Как фанера над Парижем

Отдельно следует поговорить об интерфейсе, управлении и физике полета игры. Все это крайне недружелюбно для новичков. В корабле есть огромное количество функций. Каждой из этих функций присвоена кнопка на клавиатуре. Несколько дней у новичка будет лишь на то, чтобы перестать путаться в этом многообразии.

Управление мышью по-умолчанию просто пугает. Игрок, воспитанный "стрелялками", привык, что движение мыши влево означает поворот корпуса влево. Но в Elite: Dangerous это - крен корпуса корабля. Вообще, в игре есть целых три оси, вокруг которых может вращаться корабль, и целых три плоскости, относительно которых он может смещаться. Пилот-виртуоз сможет с такими возможностями станцевать вальс на многотонном крейсере. Но новичок неизбежно будет позорно биться о стены станций при попытке просто посадить легкий истребитель на платформу.

Как правило, после нескольких провальных попыток посадки к новичку приходит осознание того, что Elite: Dangerous не имеет ничего общего с аркадой, и новоявленный пилот возвращается в меню настроек зубрить назначение клавиш.

Физика игры, хотя и является довольно упрощенной по отношению к полноценной ньютоновской, все равно не прощает ошибок. Если пилот многотонного грузовика на радости врубит форсаж посреди станции, то никакие щиты и броня не спасут его от разрушения о стену дока. Впрочем, все это пугает и заставляет нервничать лишь поначалу. Позже - начинает восприниматься как важный атрибут атмосферы игры. О ней и поговорим.

Атмосфера - наше все

Именно атмосфера игры является тем самым "наркотиком", который заставляет возвращаться в Elite: Dangerous снова и снова. Она безупречна. Ни одна другая игра не сравнится масштабами с этой. Именно эти масштабы заставляют игрока ощущать безграничный космос каждой клеточкой своего тела. Особенно ярко все это чувствуется в исследовательских экспедициях на много тысяч световых лет от жилых секторов. Казалось бы, прыжки из системы в систему с последующим сканированием новооткрытых звезд планет могут утомлять и надоедать. Но есть в этом процессе что-то медитативное. На таком расстоянии от цивилизации радуешься, когда случайно натыкаешься на систему, где кто-то побывал до тебя. И настоящим чудом можно считать встречу с другим исследователем. Пожалуй, что-то подобное ощущали мореплаватели тех времен, когда Земля еще не была изъезжена и изучена вдоль и поперек.

Атмосфера игры создается благодаря невероятному вниманию разработчиков к мелочам. К примеру, чем дальше удаляешься от звезды - яркого источника света - тем ярче сияют другие звезды Млечного Пути. Выключаешь питание электроприборов - и стекла кабины с едва слышным потрескиванием начинают покрываться узорами льда. Отключаешь жизнеобеспечение и надеваешь шлем - и слушаешь приглушенный звук собственного дыхания.

Расположение звезд в космосе синхронизировано с галактической картой. То есть, это не просто случайно сгенерированная россыпь точек. До каждой из них, при желании, можно долететь. Созвездия меняются по мере продвижения по галактике. Из Солнечной системы мы можем увидеть привычную Большую Медведицу, но стоит прыгнуть на несколько световых лет в сторону - и знакомых узоров на небе уже не видно.

На громадных вращающихся станциях по внутреннему кольцу катаются крохотные машины, а в жилых отсеках виднеются зеленые пальмы. Полиция без участия игрока воюет с пиратами, галактические силы развязывают войны. В общем, мир живет своей жизнью, и только игроку решать, какое место в этой жизни занять.

Конечно же, встречаются здесь и ляпы, вроде слишком близко расположенных звезд, которые, тем не менее, имеют идеально круглую форму. В реальном космосе такие звезды неизбежно начали бы обмениваться звездным веществом, вытягиваясь друг в сторону друга. Вот как это могло бы выглядеть.

В игре, увы, этот момент пока не проработан. Впрочем, его разработчики тоже обещают поправить в будущем.

Озвучена игра просто безупречно. Тихий шелест радиопомех посреди пустоты, слабое потрескивание переборок корпуса во время сильного ускорения, скрежет вражеских лазеров об обшивку корабля - во все это безоговорочно веришь. Музыка также очень красива и хорошо вписывается в игровой процесс. Правда, учитывая то, что в Elite: Dangerous играют не час и не два, а десятки и сотни часов, даже эта замечательная музыка может наскучить. В этом случае ее можно отключить в настройках и слушать что-то свое на фоне. К примеру, автор этой статьи с удивлением обнаружил, что бороздить просторы вселенной 33-го века почему-то отлично получается под аутентичный скандинавский фолк 13-го века. Как и почему столь древняя музыка идеально вписывается в картину далекого будущего, ответить сложно. Впрочем, у других игроков предпочтения могут оказаться иными.

Графика и оптимизация

Графика игры отличается невероятной красотой и проработанностью. Модели объектов тщательно проработаны и выглядят очень реалистично. Всякий раз ловишь себя на мысли, что именно так мог бы выглядеть настоящий космос.

Само собой, такая красота требует жертв. Игра весьма требовательна к игровому компьютеру. Так, рекомендуемые требования включают процессор Intel Core i7-3770K, видеокарту Nvidia GTX 770 и DirectX не младше 11 версии. При этом, поскольку действия всех игроков влияют на состояние экономики и политики вселенной, даже для игры в режиме соло (без других живых игроков), потребуется широкополосное подключение к интернету. Ну а если же Вы решите испытать Elite: Dangerous в виртуальной реальности, будьте готовы раскошелиться на самую топовую машину.

Адский маркетинг

Если Вы зайдете в магазин Steam, то наверняка, увидите большое количество смешанных или даже явно негативных отзывов об Elite: Dangerous. Практически все они связаны с, мягко говоря, неудачной маркетинговой политикой, которую поначалу избрал Дэвид Брэбен.

Как уже говорилось, игра продолжает расти и развиваться. Поддержка столь колоссального проекта постоянно требует финансовых вливаний. Потому создатели, не долго думая, решили внедрить так называемую систему "сезонов".

Когда Elite: Dangerous только вышла в декабре 2014 года, она стоила $60. Это - очень много, даже для столь высококлассного проекта. Тем не менее, преданные фанаты серии не задумываясь выложили деньги.

Год спустя вышел "второй сезон" - Elite: Dangerous Horizons, включающий возможность посадки на планеты и контент, который еще будет выходить до конца 2016. За него разработчики тоже запросили $60. Само собой, тем, кто уже являлся обладателем "первого сезона", предлагалась скидка в $15 и возможность покупки одного эксклюзивного корабля (который оказался бесполезным по своим летным характеристикам). Проблема была лишь в том, что новые пользователи, покупая Elite: Dangerous Horizons, получали в комплекте и обычную Elite: Dangerous. Таким образом, весь комплект для новоприбывших обходился в $60, а для старожилов - уже в $105, с учетом стоимости первой покупки. Старожилы обиделись и устроили грандиозный скандал.

Вследствие этого скандала маркетинговая политика была пересмотрена. От концепции "сезонов" отказались, заменив ее выходом ежегодных глобальных дополнений. Конечно, в финансовом плане ничего особо не поменялось. Сейчас в Steam можно купить комплект из Elite: Dangerous и Elite: Dangerous Horizons за те же $60 под общим названием Elite Dangerous: Deluxe Edition. Следующие DLC-сезоны, очевидно, также будут стоить в районе $40-45. Таким образом, это превращается в своеобразную годичную подписку. Изменения успокоили общественность, но, как говорится, "осадочек остался". В виде множества недовольных отзывов и обвинений в жульничестве.

Заключение

Elite: Dangerous - безусловно, шикарная, дорогая и сложная игра. Игра, которую очень сложно рекомендовать, поскольку она, очевидно, понравится далеко не всем. К примеру, ее не оценят любители стремительных аркадных шутеров. Она обескуражит людей, которые ценят в играх хороший сюжет, ведь сюжета здесь нет вообще. Но если Вы были фанатом той самой первой Elite 1984 года, вы надолго задержитесь в Elite: Dangerous.

Пожалуй, есть еще один интересный способ проверить, подойдет ли Вам эта игра. Уже более десяти лет по социальным сетям и анонимным имиджбордам бродит высказывание, авторство которого довольно трудно установить. Вы, наверняка, его встречали. Высказывание гласит: "Мы родились слишком поздно, чтобы исследовать Землю, но слишком рано, чтобы исследовать галактику". Если от прочтения этих слов на Вас накатывала легкая экзистенциальная тоска, то Elite: Dangerous, однозначно, игра для Вас. Ведь она как раз-то и позволяет исполнять свою давнюю мечту и исследовать бескрайнюю галактику.

Космос ждет.

Good Luck, Commander!

Elite: Dangerous. Дорога к звездам и к совершенству

Elite: Dangerous. Дорога к звездам и к совершенству

Elite: Dangerous. Дорога к звездам и к совершенству

Elite: Dangerous. Дорога к звездам и к совершенству

Elite: Dangerous. Дорога к звездам и к совершенству

Elite: Dangerous. Дорога к звездам и к совершенству

Elite: Dangerous. Дорога к звездам и к совершенству

Elite: Dangerous. Дорога к звездам и к совершенству

Elite: Dangerous. Дорога к звездам и к совершенству

Elite: Dangerous. Дорога к звездам и к совершенству

Elite: Dangerous. Дорога к звездам и к совершенству

Elite: Dangerous. Дорога к звездам и к совершенству

Elite: Dangerous. Дорога к звездам и к совершенству

Intel NVIDIA


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

вчера 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх