15 песен Принца, созданных им для других исполнителей
Музыкант из Миннеаполиса всегда был настоящим вихрем в том, что касалось творческого процесса. Он написал массу собственной музыки, а также успевал вправлять мозги многим известным и неизвестным девушкам, которые пытались найти себя в шоу-бизнесе. Среди его клиентов был, например, похотливый герлз-бэнд Vanity 6 и синти-фанковые пионеры The Time. Композиции Принца были хороши и в руках других исполнителей. Мощными хитами становились его треки, которые исполняли Шинейд О'Коннор, Чака Хан, The Bangles и Тевин Кэмпбэлл.
Собственный опыт в осмыслении себя как сексуального объекта, духовные поиски и ощущение социальной нестабильности - все это в сочетании с эйфорическими поп-мелодиями становилось мощным оружием, стирающим границы рас, классов и пола. Очень немногие поп-артисты за последние четыре десятка лет были столь универсальны в своем языке, как Принц.
После того, как музыкант увидел одно из первых шоу Bangles в Лос-Анджелесе, Принц отправил группе пленку с двумя песнями, которые он захотел услышать в их исполнении. Одной из них была Manic Monday - точно восстановленный дневник офисной жизни «с 9 до 5», который Принц создал, не имея никакого опыта в этой области. Трек в целом был довольно невинным, но автор и сюда ввернул ставшую классической строчку с сожалением относительного того, почему из всех ночей любовник для секса выбрал именно последнюю. Это был первый хит группы, который достиг второй строчки в американских чартах.
Kiss 1986 года вообще была песней с трудной судьбой. Изначально она была написана для группы басиста Брауна Марка Марка Mazarati - примерно также, как в свое время Брюс Спрингстин написал Hungry Heart для Ramones. Тем не менее, Принц забрал песню на свой альбом Parade, и сингл стал хитом номер один. Очень скоро Том Джонс исполнил трек на своем концерте в Лас-Вегасе. После того, как этот номер в его версии увидели электронщики-авангардисты Art Of Noise, они связались с Джонсом, и в результате песня во второй раз стала хитом - на этот раз с фанково-индустриальным битом. Когда Тому послали готовую версию, он даже не сомневался, что трек станет прорывом. Клип на композицию стал пропуском для Тома Джонса на MTV и его новым коммерческим прорывом.