Лучшие игровые серии, сделанные по книгам
Видеоигры еще в 80-е годы прошлого столетия начали называть новым видом искусства. Но иногда настоящие шедевры игровой индустрии рождаются тогда, когда в их основе лежит более традиционное искусство. IGate выбрал лучшие видеоигры, на создание которых разработчиков вдохновили книги.
Серия игр Dune (1992-2001)
Если Вы любите научную фантастику, то, наверняка, уже знакомы с "Дюной" Фрэнка Герберта, или хотя бы слышали о ней. Это произведение, опубликованное еще в 1965 году, считается настоящей классикой жанра и входит в список лучших научно-фантастических романов 20 века.
Стратегическая игра Dune, основанная на сюжете романа, вышла в 1992 году, но примечательна она не столько своим именитым первоисточником, сколько влиянием, оказанным на жанр стратегий. Многие современные игроки считают "Дюну" первой компьютерной стратегией в мире. И хотя это не совсем так, именно эта игра впервые воплотила элементы, ставшие каноном жанра. В частности, именно здесь игрок впервые столкнулся с необходимостью обустройства базы и добычи ресурсов.
Серия игр Tom Clancy’s Rainbow Six (1998-2015)
Тактический шутер Tom Clancy’s Rainbow Six стал первой игрой в серии Rainbow Six. Игра создавалась одновременно с романом американского писателя Тома Клэнси "Радуга шесть" (англ. Rainbow Six). Том Клэнси, мастер технотриллера, принимал активное участие в создании игры и последующих игр серии. Его имя стало частью нескольких очень успешных игровых франшиз, таких как Rainbow Six, Ghost Recon и Splinter Cell. Во всех случаях сюжет вращается вокруг секретных организаций и шпионажа. Конкретно Tom Clancy’s Rainbow Six повествует о международной антитеррористической организации "Радуга шесть", которая срывает заговор по уничтожению человечества.
Серия игр "Метро 2033" (2010-2013)
Серия игр "Метро 2033" - живое доказательство того, что украинские разработчики способны создавать настоящие шедевры игровой индустрии. Игры Metro 2033 (2010) и Metro: Last Light (2013) разработаны киевской студией 4A Games. Разработчики 4A Games, в свою очередь, являются выходцами из закрывшейся студии GSC Game World, известной сериями "Казаки" и S.T.A.L.K.E.R.
Обе части "Метро" основаны на романе российского писателя Дмитрия Глуховского "Метро 2033". К слову, роман изначально просто напрашивался на то, чтобы по нему сделали игру. Дело в том, что он невероятно линеен. От начала и до конца события книги представлены от лица главного героя. Параллельные сюжетные линии в романе отсутствуют. В общем, еще тогда, когда о создании игровой серии "Метро" никто даже не слышал, многие сходились во мнении, что книга очень сильно напоминает композицией компьютерную игру.
Вместе с тем, роман Глуховского очень неплох. Он написан живым языком и обладает каким-то феноменальным гипнотическим воздействием. Многие читатели признаются, что прочли книгу от корки о корки в один присест - отложить ее невозможно. А еще она очень страшная. Некоторые сцены описаны так ярко, что у читателя буквально волосы встают дыбом.
Игры серии "Метро 2033" являются шутерами в большей степени, чем представителями "survival horror". Тем не менее, книжную атмосферу они передают в полной мере. Начиная играть, будьте готовы шарахаться от темных углов.
Серия игр "Ведьмак" (2007-2015)
Игровая трилогия "Ведьмак" основана на одноименном цикле романов польского писателя Анджея Сапковского. В общей сложности в цикл входят восемь книг. Первые семь создавались в период с 1986 по 1998 годы. Восьмая не является продолжением "каноничного" семикнижия, а лишь заполняет пробел между первой и второй частями саги.
Книги зачастую переосмысливают классические фэнтезийные и сказочные сюжеты и образы, наполняя их новым смыслом. Цикл, который внешне выглядит как эпическая сага, постоянно затрагивает проблемы современного мира. Неоднозначные персонажи принимают спорные решения, зачастую балансируя на грани "меньшего зла". В общем, "Ведьмак" Сапковского - "наше все" в жанре так называемого "постмодернистского" фэнтези.
Игровая трилогия, события которой разворачиваются спустя несколько лет после окончания последнего романа, всю вышеописанную прелесть переносит в игровой мир. Разработчики обращаются с персонажами и вселенной очень трепетно, а новые сюжеты мало чем уступают по напряженности и закрученности оригинальным сюжетам Сапковского. В общем, если книжный цикл "Ведьмак" - жемчужина современной польской литературы, то одноименная игровая серия - жемчужина польского игростроя и жанра ролевых игр в целом.