Spellbinders - MOBA на скорость
У всех мобильных MOBA есть один, но весомый недостаток: они скопированы со старших аналогов. Vainglory, The Witcher: Battle Arena и другие представители - все это кальки, пусть местами и неплохие. Поэтому релиз Spellbinders ожидался с особым нетерпением - наконец-то будет хоть один жанровый экземпляр, сделанный специально под мобильные. Игра вышла, и уже сейчас можно говорить - да, Spellbinders действительно рожден для ваших айфонов и айпедов. Со всеми отсюда вытекающими.
Spellbinders сделана в сотрудничестве с авторами с Subway Surfer’s, и это чувствуется сразу - фирменный стиль, доступный геймплей, высокая аддиктивность и жесткий донат. Игровая механика простая, хоть и в пересказе выглядит тяжело. У вас есть строение, соединенное тремя дорожками с аналогичной постройкой соперника. Посередине карты расположены три (по числу дорог) пушки, которые надо захватывать. Делается это легко - вы нанимаете юнита, выпускаете на одну из дорожек, он добегает до орудия, берет его под контроль, идет дальше. Если умудрится добежать до дома противника, будет отлично - чем больше урона нанесете, тем лучше. Цель - обнулить цифры оппонента, расположенные в верхней части экрана, быстрее, чем он обнулит ваши.
Армия нанимается посредством очков маны - этот ресурс возобновляется, но медленно: потратив все на закованного в броню рыцаря, вы долго (по местным меркам) будете сидеть в ожидании. А тем временем по двум другим дорожкам пробегутся легковесные скауты, и возьмут штурмом вашу крепость. Повлиять на битву, конечно, можно еще личными заклинаниями и другими штуками, но это, опять же, расход ресурсов - которых потом может не хватить.
Главная особенность Spellbinders - это чрезвычайно высокий темп. Вы тасуете юнитов один за другим, стараясь уследить сразу за тремя ветвями событий: здесь подчистить, сюда выпустить «танка», а здесь снарядить несколько скаутов. Подопечные гибнут в бою в течение нескольких секунд и, вообще, долго не живут; надо следить за картой ежесекундно.
Особенно в мультиплеере - сингловый режим здесь скорее для тренировки и разминки. В онлайне противники не церемонятся и выносят замешкавшегося игрока вперед ногами за пару минут - моргнуть не успеешь. Зато ярче вкус победы, да и рейтинг всевозможных лиг никто не отменял.
Правда, без микроплатежей делать нечего - можно быть Усейном Болтом и Оливером Кромвелем в одном лице, но все равно ничего выйдет: платящие игроки просто не дадут развернуться. В этом нет ничего постыдного - в конце концов, у Kiloo Games всегда так - просто следует знать, что бесплатно развлечься не получится.
А в остальном - яркая, скоростная и качественная игра, которая долго проживет в вашем телефоне, если вы вообще склонны играть в MOBA. По-настоящему мобильная: здесь учтены всю нюансы платформы и поэтому, например, сражения редко длятся дольше пяти минут, а на освоение геймплея понадобится примерно 30 секунд - меньше, чем на прочтение этой заметки. Идеальный, в общем, экземпляр для фанатов онлайнового микроменеджмента.