Новости и события » Культура » Наркотики, насилие, доминация: почему мы смотрим страшные сериалы

Наркотики, насилие, доминация: почему мы смотрим страшные сериалы

Наркотики, насилие, доминация: почему мы смотрим страшные сериалы

Психоаналитики рассказывают о привлекательности ужасающих вещей.

«Игра Престолов» (Game of Thrones) TS: Это сегодня мы уже смотрим на парочку Ланнистеров как на нечто само собой разумеющееся, и даже не перестаем ужинать, пока на экране собаки рвут младенца с матерью. Но вспомните, как все начиналось несколько лет назад. «О боже, посмотри этот сериал, там столько секса, там столько насилия!».

Ольга Кузнецова, психоаналитик: "Секс и насилие - наши базовые потребности, и они будут завораживать человека всегда. Но секрет успеха сериала несколько в другом. С одной стороны - это сказка, а с другой - правдивая история. Человек стремится к дуальности, миру, где есть белое и черное, хорошее и плохое, ведь такой мир прост и ясен. Но реальный мир устроен не так. И это получилось передать у создателей сериала: в нем нет плохих и хороших, нет главных и второстепенных, убит может быть любой. А такие свойства, как доброта, чувство долга, жестокость и ненависть с легкостью сочетаются в одном персонаже. Подобная неоднозначность суждений и оценок заставляет каждого зрителя обратиться к собственному внутреннему конфликту".

Алексей Крумилов, психотерапевт: "Тема кровосмесительного секса или тотальной сексуальной доминации идет красной нитью из тех времен, когда люди рубили головы просто за косой взгляд или опрометчивый комментарий. Все это взывает к архаичным инстинктам, которые современный человек утратил. Мораль и общественные устои встали стеной между нами, а порой так хочется рубануть соседа, который в очередной раз занял два парковочных места. Современный мир лишен этого первобытного веселья".

«Карточный домик» (House of Cards) TS: Фрэнк Андервуд, ах ты самый обаятельный и сексуальный на свете сукин сын.

Ольга Кузнецова: "В жизни есть проигравшие и победители. И победителей куда меньше, чем проигравших. Очевидно, что в собственных фантазиях большинство из нас не на пьедестале. А главный герой «Карточного домика», бесспорно, умный, хитрый, дальновидный, смелый, беспринципный человек. Он неуязвим, так как ради победы готов пожертвовать абсолютно всем: женой, совестью или даже свободой. При просмотре сериала большинство из нас отождествляют себя с героем Кевина Спейси, и вместе с ним испытывают адреналин от очередной победы".

Алексей Крумилов: "Для российского зрителя этот сериал - новый взгляд на американскую политику (у них тоже тоталитаризм, всех за яйца держит президент и нет никакой демократии). В "КД", как ни в каком другом сериале ("Борджия" или "Рим") политика показана как особо грязное дело, даже в таком "оплоте демократии", как США. Кроме того, интересны соприкосновения линии сериала с событиями из реального мира (ведь каждый сезон тем или иным образом их отражает).

«Бесстыдники» (Shameless) TS: Как так можно жить вообще?!

Ольга Кузнецова: "Маргиналы из «Бесстыдников» не ноют, несмотря на то, что находятся в полной ж*пе. Главная героиня - невероятно стойкая, что восхищает. А главное: они семья, и чтобы не случилось, все приходят на помощь друг другу. И что немаловажно: их семья далека от идеала, как и миллионы семей по всему миру, но остается вместе".

Алексей Крумилов: "Бесстыдники" дают возможность погрузиться в мир, который нам неведом. А если ведом - то найти в событиях сериала поддержку: все негативные поступки оправдываются тем, что, мол, иначе поступить было нельзя. Кроме того, основной темой сериала являются сложные детско-родительские отношения, которые случались у каждого из нас, это такая же архаика, как секс, насилие и анархия".

«Гриффины» (Family Guy) TS: Сэт Макфарлейн (создатель шоу) выпустил 14 сезонов самого возмутительного, неполиткорректного и грубого мультсериала в истории. Забыли добавить - и одного из самых популярных, тоже.

Ольга Кузнецова: "Этот мультфильм - в целом протест против повальной толерантности американского общества, доходящего порой до абсурда. Есть такая шутка: если ты белый мужчина, гетеросексуал и не инвалид, то у тебя нет шанса получить работу. «Выживает сильнейший» - еще один наш базовый инстинкт, вот и думайте, какой сильнейший внутренний протест вызывает толерантность. Пожалуй, тут я остановлюсь, пока меня не закидали камнями".

Алексей Крумилов: "Современный мир цензурирует нашу речь и поведение. Ты не можешь многого. А Гриффинов никто не цензурирует. Всегда смешно смотреть, как человек терпит неудачу, падает, ломает конечности, но ты не можешь над этим от души поржать, ведь общество воспримет тебя как мерзского урода. В каком-то смысле это юмор Чарли Чаплина, только без присущего ему романтизма."

«Во все тяжкие» (Breaking Bad) TS: Джесси, пора варить. Джесси, пора убивать. Джесси, пора в рабство.

Ольга Кузнецова: "Думаю, тут все дело не только в наркотиках и криминале, что, безусловно, привлекательно, как все запретное. Дело еще и в главном герое. В начале сериала он - ничтожество, его жена вытирает о него ноги, его никто не уважает, даже собственный сын. По ходу действия мы видим эволюцию бедолаги в отвязного бандюгана, злостного убийцу. Это мечта каждого униженного, побитого, доведенного до ручки человека. Это своего рода репрезентация фантазии чуть ли не каждого живущего в этом мире. Неужели вас никогда не унижали? Вот и вспомните, о чем вы мечтали".

Алексей Крумилов: "Первично то, что герой является до определенного момента образцом порядочности. Но после определенных событий благими намерениями он выстраивает себе дорогу в ад. История хорошего парня, погрязшего в дерьме по самые уши, история человека, который ради личного блага сотворил много несчастья, возможно, не осознавая этого. Разве этого не интересно?".

Наркотики, насилие, доминация: почему мы смотрим страшные сериалы

Наркотики, насилие, доминация: почему мы смотрим страшные сериалы

Наркотики, насилие, доминация: почему мы смотрим страшные сериалы

Наркотики, насилие, доминация: почему мы смотрим страшные сериалы

Наркотики, насилие, доминация: почему мы смотрим страшные сериалы

Наркотики, насилие, доминация: почему мы смотрим страшные сериалы

Белый дом


Сучасні та економічні методи зведення будівель

Сучасні та економічні методи зведення будівель

У сучасному будівництві швидкість, економічність та універсальність є ключовими факторами при виборі технологій і матеріалів. Швидкомонтовані сталеві будівлі повністю відповідають цим вимогам, завдяки чому вони набувають великої популярності у різних сферах...

сегодня 10:39

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх