Запад должен требовать вывода войск РФ из Донбасса и Крыма
Западу самое время изменить подход к России. ЕС, США, Канада, Япония и другие страны, которые ввели санкции против России за вторжение в Украину, должны изменить Минские соглашения лаконичным утверждением: санкции против России будут в силе и даже усилятся со временем, если Россия не выведет все свои войска и оружие из Украины (включительно с Крымом) и не начнет уважать суверенитет Украины и ее территориальную целостность. Об этом заявил эксперт Института МакКейна Дэвид Креймер, передает The American interest.
Он убежден, что первое, что нужно Западу сделать для поддержки Украины - это раз и навсегда отказаться от Минских соглашений. Автор обращает внимание на то, что в них совсем не упоминается об оккупации Крыма и необходимости его возвращения под контроль Украины. Также в соглашениях упоминаются какие-то эфемерные «иностранные силы», а не «российские войска».
По мнению автора, исполнение условий не продвинулось вперед по вине России, которая не выполнила ни одного пункта. Но при этом, Германия и США несправедливо пытаются давить на Украину, призывая ее принять изменения в Конституцию, которые будут гарантировать автономию оккупированным территориям Донбасса, и провести выборы под дулом российских автоматов.
Креймер подчеркивает, что голосование на оккупированных территориях провести невозможно, потому что вынужденные переселенцы не могут безопасно вернуться домой. Однако Запад продолжает давить на Киев вместо Москвы, которая даже не пыталась выполнять Минские соглашения. Креймер называет позицией европейских и американских дипломатов «ленивой» и «несправедливой по отношению к Украине», напоминая их слова о якобы незаменимости соглашений, подписанных в столице Беларуси.
Ранее глава министерства иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс отметил, что среди стран - членов Евросоюза нет единства в вопросе порядка выполнения пунктов минских договоренностей. «Некоторые буквально читают минские соглашения и считают, что можно принимать решение о децентрализации, по другим политическим вопросам, а затем будет деэскалация. Но в реальной жизни этого достичь нельзя», - сказан он.