Виктор Янукович не вышел на связь по Skype во время суда
Появления Виктора Януковича в качестве свидетеля в Святошинском райсуде столицы сегодня так и не дождались.
Увидеть и услышать его здесь надеялись по видеосвязи, как обещали на прошлом заседании адвокаты экс-беркутовцев. Но до допроса свидетелей, как оказалось, еще далеко.
Чем закончилось первое слушание дела по существу. И какие обвинения прозвучали в адрес пятерых бывших спецназовцев? Знает корреспондент Ирина Романова.
На первое заседание по существу в Святошинский райсуд никто из родственников погибших на Евромайдане не пришел. Зато сегодня здесь родственники обвиняемых.
- Не даю комментариев.
В зал заводят Павла Аброськина, Сергея Зинченко, Александра Маринченко, Сергея Тамтуру и зама сбежавшего Садовника - Олега Янишевского.
Пока это все задержанные из 25 беркутовцев, подозреваемых в расстреле активистов Майдана. Остальные находятся в розыске. В чем их обвиняют, просят зачитать полностью.
"Объявляется обвинительный акт в полном объеме. Пожалуйста, прокуроры!" - заявил судья Святошинского райсуда Сергей Дячук.
Первый в списке - Павел Аброськин. Прежде чем дойти до сути обвинения, прокуроры долго озвучивают предысторию событий кровавых зимних дней: начиная от узурпации власти Януковичем в 2010 году и заканчивая отказом от подписания Ассоциации с ЕС.
Наконец добираются к февральским событиям 2014 года. И восстанавливают буквально по минутам.
"С 17 до 18 часов, прибыв на место постоянной дисклокации полка Беркут Садовник определил бойцов из числа роты спецназначения, которые должны были прибыть в центральной части Киева для совершения теракта.
После этого Садовник, Зинченко, Аброськин, Тамтура получили в дежурной части полка закрепленное за ними табельное огнестрельное оружие. Также к ним патроны также и заряды свинцовой картечи, использование которых было запрещено", - прокомментировал прокурор ГПУ Роман Псюк.
Упомянутых беркутовцев, продолжает прокурор, привезли на площадь перед парламентом. А в ночь на 19 февраля, по указанию командира полка Беркут Кусюка, передислоцировали на улицу Институтскую. Там они находились в резерве до утра 20 февраля, пока Кусюк не отдал Янишевскому приказ применять огнестрельное оружие для разгона митингующих.
"Примерно в 9:00 Янишевский отдал явно преступный приказ на применения огнестрельного оружия на поражение", - прокомментировал прокурор ГПУ Роман Псюк.
Спустя 2 часа судья объявляет 10-минутный перерыв. Так в чем же конкретно обвиняют сидящих за решеткой беркутовцев? Спрашиваем у одного из прокуроров.
"Им инкриминируется исполнение преступного приказа. Умышленное убийство лиц, первищеня служебных полномочий, нанесены телесные повреждения и незаконное обращение с оружием", - объяснил прокурор Генпрокуратуры Украины Янис Симонов.
После небольшого отдыха акт продолжают зачитывать. Прокуроры называют фамилии всех пострадавших, а это 48 погибших и 80 раненых. И переходят к обвинению Зинченко. В перерыве адвокаты возмущаются.
"Не описано, как и каким способом каждый из наших подзащитных совершили все-таки эти преступления. Из наших подзащитных не стреляли. А кто стрелял, пусть прокуратура занимается и выявляет. Стреляли неустановленные", - ответил адвокат беркутовцев Игорь Варфоломеев.
Спустя еще 3 часа суд прерывает заседание. Слушание следующих 220 страниц продолжится через 2 дня.