Что общего у Украины и Евровидения?
Есть маленькая ложь, есть большая ложь, а есть обещания украинской власти. Если бы за каждую ложь премьера (прошлого и нынешнего) и президента давали по доллару, то Украина могла бы кредитовать МВФ.
Одной фразой премьер Владимир Гройсман заслуживает номинацию на Нобелевскую премию по экономике: «Приватизация крупных предприятий Одесской области поможет создать новые рабочие места».
«Я сторонник приватизации - публичной, эффективной и прозрачной, что дает возможность создать новые рабочие места, аккумулировать ресурсы, часть которых возможно отправить на развитие территориальных общин. Это очень важно, мы должны сейчас сделать этот шаг, так как он является антикоррупционным», - заявил Гройсман в интервью местному одесскому ТВ.
Все же диплом, купленный на распродаже в МАУП, нет-нет, а где-нибудь да выдаст себя. Пусть Гройсман приведет пример, когда приватизация создавала рабочие места, а не сокращала их. Каким образом приватизация позволяет аккумулировать ресурсы? Тем более, часть из них отправлять на развитие территориальных общин? Или на сленге Кабмина «территориальные общины» означают офшоры?
Премьер даже повторяет свою ложь - вдруг кто-то не запомнил с первого раза: «Частная публичная приватизация даст возможность многое решить, создать новые рабочие места. И я, как руководитель правительства, полностью поддерживаю. Страны, которые прошли приватизацию в 90-х годах, имеют сегодня огромный успех».
Какой успех имеют страны, прошедшие приватизацию в 90-егоды?! Прибалтика, из которой сбежало от четверти до трети населения? А значительная часть предприятий закрылась - от производства автомобилей и радиоэлектроники до атомных станций? Такой приватизации, какую проводят в Украине, не было нигде. Повышение «эффективности» с точки зрения частного собственника достигается в том числе, и зачастую, путем сокращения издержек, а сокращение рабочих мест позволяет снизить затраты на рабсилу.
Еще в 2015 году Яценюк собирался провести приватизацию крупных промышленных предприятий и 13 портов. Но промышленно-финансовые группировки, представленные в Верховной Раде, никак не могли между собой договориться и тормозили процесс, не могли внести в законы необходимые и устраивающие всех изменения.
Приватизация, проводимая в условиях глубокого кризиса, позволяет захватить активы с минимальными затратами для приобретателя, но с минимальной выгодой для государства.
Гройсман не оригинален. Примерно такие же сказочные бредни украинцы могли услышать от «лидеров евромайдана». Сказки про членство в ЕС, безвизовый режим, европейские зарплаты и пенсии. Но европейскими стали доходы только у министров, а у населения - цены на коммунальные услуги. Теперь на уши украинцам вешают очередную лапшу, а результат будет такой же, как и с майданными обещаниями.
Что общего у Украины и Евровидения? И в том, и в другом случае мнение народа учитывается одинаково.