Новости и события » Общество » Пепси для «чайников», предчувствие виртуальной реальности и спиритические сеансы: что вытворяли одесские художники в 1990-х

Пепси для «чайников», предчувствие виртуальной реальности и спиритические сеансы: что вытворяли одесские художники в 1990-х

Музей современного искусства Одессы (Белинского, 5) до 3 июля представляет проект куратора Виктории Великодоменко "Лихие 90-е". Виктория не была участником художественных событий тех лет, проект задумывался куратором МСИО, художником Мирославом Кульчицким, но внезапная смерть его внесла свои коррективы. Виктории помогали все сопричастные и даже те, кто "рядом проходил", несли содержимое архивов, газетные вырезки. А непосредственно участвовавший в той сложной и занимательной жизни одесского современного искусства, искусствовед Михаил Рашковецкий поддержал проект своими бесценными советами.

Иные выставки легко освещать - фото однообразных работ, несколько вводных фраз, и читатель понимает, что ходить туда, в общем-то, незачем. Тут все не так, пойти на выставку нужно обязательно, и может быть, не один раз, так как экспонаты заняли все залы, вплоть до подвала и пристройки, почитать сопроводительные тексты. Вот тогда и узнаете, почему в детстве Александр Ройтбурд мечтал стать космонавтом, для чего в Центре Литвака Мирослав Кульчицкий и Вадим Чекорский создали подобие супермаркета, пародируя рекламу "пепси" и прочей гадости. На втором этаже - торжество мистики в спиритическом столике от Глеба Катчука и Ольги Кашимбековой и прочих работах, а на первом можно получить причастие в пространстве одноименной инсталляции Анатолия Ганкевича и Олега Мигаса (говорят, они давно разрушались между собой), заглянуть в "анатомический" зал, где в корпусе старинных часов дремлет серебряная девочка, а на стенах - листы из серии Эдуарда Колодия "Анатомия для художников"... Кстати о Ганкевиче - в пристройке во дворе увидите его портрет в образе лихого комара, созданный, вероятно, с натуры (шутка!) Зоей Сокол, сходство сохранилось до сих пор.

Арт-проекты "Синдром Кандинского", "Фантом- опера", "Академия холода", "Supermarket", "Фиолетовый бархат" и многие другие собирали толпы народа без помощи социальных сетей, и одесситы были молодцами на зависть всему постсоветскому пространству, заставляли говорить о себе, мыслили дерзко и масштабно, не упуская мелких бытовых деталей, предчувствовали появление виртуальной реальности в эпоху ламповых телевизоров, самыми первыми осваивали компьютеры... Ой, все, идите и смотрите.

Автор - Ирэн Адлер, фото Льва Райзмана


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх