Киев пошел на саботаж Минска
Украинская власть лишь имитирует готовность выполнять взятые на себя в Минске обязательства по урегулированию конфликта в Донбассе.
"Еще меньше желания - финансировать ОРДЛО за счет и без того скудного бюджета, - указывает издание. - Но есть "минские" обязательства, вынуждающие, как минимум, обозначить готовность их исполнять. И поэтому сегодняшняя тактика Банковой - скрыть нежелание проводить выборы за готовностью принять закон об их проведении. Для этого планируется снабдить данный законопроект требованиями, на которые не захочет пойти Москва и условиями, которые она не сможет выполнить. В этом случае даже возможное принятие закона о выборах в ОРДЛО позволит отложить на неопределенный срок проведение самой кампании. Обсуждается возможность (в случае крайней необходимости) отменить уже принятый закон о выборах на неконтролируемых территориях (а также пресловутый закон "об особом статусе", который также, возможно, обретет юридическую силу) решением Конституционного суда. Ведь их неконституционность очевидна, а вопрос о внесении соответствующих изменений отложен до лучших времен. На что в Берлине и Вашингтоне, скрепя сердце, в свое время согласились".
"Откровенно игнорировать "минские" предписания Киев не может, в первую очередь, из-за страха перед отменой санкций в отношении России, - подчеркивается в публикации. - Тем более, что "западные партнеры" подобным шагом откровенно шантажируют. "Не будете соблюдать "Минск" - отменим санкции!", - грозит Брюссель. "Не будете соблюдать "Минск" - не сможем удерживать ЕС от снятия санкций!", - вторит Вашингтон. Ситуация почти патовая: если минские договоренности будут соблюдены, с России снимут все ограничения; если не будут - санкции отменят в наказание за необязательность Киева. Поэтому логика действий украинской власти следующая: демонстрировать верность духу минских договоренностей и при этом стараться сделать так, чтобы они не были реализованы. Пока такая тактика срабатывает: вопрос о продлении ограничений в отношении России до конца текущего года практически решен. Будут ли они продлены в декабре - не берется судить никто".