А экологу ли взятка?
Уже второй день таможенные пункты Украины погрязли в очередях импортеров масел.
Как объяснили в Государственной экологической инспекции Украины журналистам Наблюдателя, позавчера, 22 мая 2016 года вступили в силу изменения в Постановление КМУ от 17 декабря 2012 года «Некоторые вопросы сбора, перевозки, хранения, обработки (переработки), утилизации и /или обезвреживания отработанных масел», внесенные Постановлением КМУ от 25 ноября 2015 года № 1198.
Со слов служебных лиц инспекции, указанными изменениями установлено, что импортер масла, при прохождении таможенного оформления в пункте экологического контроля должен предоставить Договор о выполнении работ по организации сбора, перевозки, хранения, обработки ( переработки), утилизации и / или обезвреживания отработанных масел (масел) переработчиками отработанных масел заключенный не просто с предприятием - утилизатором масла, а с предприятием-утилизатором-собственником мощностей по утилизации масла. То есть, переработка (утилизация) масла должна проводиться на оборудовании, которое принадлежит предприятию-утилизатору на праве собственности а никак не на праве временного пользования, как, к примеру, предусмотрено договорами аренды, совместной собственности и др.
Как утверждают юристы, такие изменения не соответствуют действующему законодательству Украины, так как ограничивают установленное Законом право субъекта хозяйственной деятельности - лицензиата на осуществления деятельности в сфере обращения с опасными отходами -отработанными маслами, в том случае, если оборудование, которое лицензиат заявлял для получения лицензии находиться у него в пользовании.
Следует отметить, что Постановлением КМУ от 25 ноября 2015 года также установлено, что для установления факта наличия необходимого оборудования в собственности утилизатора, договор с которым заключил Импортер, используются официальные данные Реестра субъектов хозяйствования, их филиалов и других обособленных подразделений, осуществляющих операции по сбору, перевозке, хранению, обработке ( переработке ), утилизации и / или обезвреживания отработанных масел ( масел ) на основании полученных в соответствии с законом лицензий и имеют собственную материально техническую базу для выполнения работ по обработке (переработке), утилизации и / или обезвреживания отработанных масел, держателем которого является Минприроды. Однако, на сегодняшний день такой Реестр Минприроды не ведется, других официальных реестров, которые позволили бы убедиться в наличии права собственности на оборудование лицензиатов законодательством не предусмотрено.
Какой информацией руководствуются сотрудники Государственной экологической инспекции, отказывая импортерам в прохождении экологического контроля на основании отсутствия мощностей у их контрагента, не понятно. По крайней мере, внятного ответа на этот вопрос сотрудники указанной инспекции нам не предоставили.
Интересно, что на сегодняшний день одним из немногих субъектов хозяйствования, который имеет в собственности оборудование на утилизацию (переработку) масла является небезызвестная нам компания ООО «ТАРКОМ ЭКОСЕРВИС» (04073, г. Киев, ул. Рылеева,10-а). Именно эта компания была участником скандала в Сумской области, где на свалке нашли останки человеческих тел-ампутированные конечности.
Как мы сообщали ранее (ссылка на предыдущую статью), ТАРКОМ связывают с народным депутатом Тригубено С., который к тому же является главой подкомитета по вопросам политики в сфере обращения с отходами комитета Верховной Рады Украины по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. То есть, имеет все возможности лоббировать разного рода нормативно-правовые акты.
Средства массовой информации уже давно пестрят информацией о коррумпированных связях нардепа с высокопоставленными чиновниками экоинспекции. Как говорят, бывшая помощница нардепа, Юлия Семик раздает «ценные советы» начальнику указанного ведомства.
Сопоставляя указанные факты, не сложно догадаться кто повлиял на ситуацию, которая возникла, и для чего это было сделано.
Наблюдатель продолжает следить за происходящим и начинает свое журналистское расследование.