Новости и события » Общество » "Поезд "Луганск-Киев" не ходит, друзья вычеркнуты. А я не знаю, как отвечать на вопросы про возвращение домой", - луганский журналист

"Поезд "Луганск-Киев" не ходит, друзья вычеркнуты. А я не знаю, как отвечать на вопросы про возвращение домой", - луганский журналист

"Поезд "Луганск-Киев" не ходит, друзья вычеркнуты. А я не знаю, как отвечать на вопросы про возвращение домой", - луганский журналист

Два года назад луганчанин, как и многие его коллеги, был вынужден покинуть оккупированный боевиками город. В июне 2014 года, когда еще курсировал поезд сообщением "Луганск-Киев", он уезжал из охваченного сепаратистами Луганска с надеждой, что уже через два месяца вернется назад. К любимому коту и работе, в любимый коллектив. Все будет, как и прежде. Это было тогда...

Теперь переселенец понимает, что в 2014 году быстрый приезд домой - это был большой самообман, и много с тобой поры изменилось, разделив жизнь на "до" и "после". Большинство выехавших за пределы родных домов все чаще подводят итоги и вспоминают, как хорошо было тогда, и как тяжело, неизвестно сейчас.

" Я думал, что уеду из города на пару месяцев. 1 июня я услышал "уезжай", и я уехал. Тогда у Ирины Анатольевны я наивно спросил, возьмут ли меня обратно осенью? Она сказала, что осенью радио уже возможно и не будет существовать. Увы, так и случилось.", - поделился в Facebookлуганчанин Игорь Рец.

А потом радио и Луганскую областную телекомпанию захватили боевики, все оказалось намного быстрее, чем можно было представать. Сегодня ЛОГТРК - переименованный сепаратистами пропагандистский канал под названием "Луганск-24". А на волнах радио, как пишет далее Рец, звучат совсем другие мелодии.

"Безумно обидно, но поделать ничего было нельзя. За эти два годы случилось много важного. Мне удалось быстро найти работу, которая спасла, помогала не думать о происходящем. Работа - это альтернатива алкоголизму. Я стараюсь всегда работать, когда рядом нет любимой женщины, Точно так же действуют алкоголики, пытаясь сбежать от реальности. Первые полгода я представлял, узнает ли меня любимый кот после возвращения. В один день я понял, что кота я уже не увижу. Люди теряли родных, и это было не лучшее время грустить о коте. Но я грустил. Это был самый замечательный кот на свете. Меня поймут многие знакомые, которые столкнулись с тем же за время войны", - продолжает луганский переселенец.

Он говорит, что все луганчане, оставшиеся без домов, привычных вещей, которые остались там, в родном Луганске, и пытающиеся дышать по-новому в чужих домах, сильно изменились.

"Мы научились действовать, бороться, отстаивать свое право на существование. Во время такой борьбы человек живет не "из-за", а "вопреки". Ваши действия - нехуевый кукиш обстоятельствам. Каждый новый день - это выработка сверх плана. Эти два года разделили жизнь на "до" и "после". Я не очень хорошо помню 2013-й. Не помню, что делал в 2010-м. Зато эти 2,5 года черной гнилой печатью впились в сознание", - отмечает Игорь Рец.

Ему очень болезненно слышать вопросы про возвращение домой, которые все чаще раздаются в последнее время от коллег и друзей.

"Поезд Луганск-Киев давно не курсирует. Старые друзья давно вычеркнуты из записных книжек. Не знаю, что на такое отвечать. Правда, не знаю", - заканчивает такими словами свой пост луганский переселенец.


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх