В Gartner перечислили технологии, которые нельзя игнорировать производителям смартфонов
Аналитики Gartner назвали десять технологий, которые не следует игнорировать производителям смартфонов в этом и следующем году, так как они способны устранить серьезные недостатки мобильных устройств, расширить их возможности, повысить удобство использования и открыть выход на новые бизнес-модели.
В десятку вошли быстрая зарядка, беспроводная зарядка, дополненная и виртуальная реальность, камеры с несколькими объективами, датчики для биометрической аутентификации, виртуальные персональные помощники, гибкие и изогнутые дисплеи, стандарты Wi-Fi 802.11, USB Type-C и встроенные модули SIM.
Персональные помощники попали в "топ", поскольку, как прогнозируют в Gartner, к 2020 году с их помощью будет осуществляться 40% всех взаимодействий с мобильными устройствами - приложения начнут играть менее важную роль. Уже сейчас 74% обладателей смартфонов пользуются цифровыми помощниками как минимум несколько раз в неделю.
По оценке аналитиков, пока что помощники общего назначения разочаровывают - нужно, чтобы они стали более предупредительными и персонализированными.
Биометрическая идентификация необходима для защиты все большего объема хранимых на мобильных устройствах конфиденциальных данных - личных и корпоративных. Помимо дактилоскопии будут использоваться и иные виды аутентификации. Биометрические датчики будут применяться и для других целей, в том числе для распознавания эмоций и настроения.
Дополненную реальность можно эффективно использовать на смартфонах и планшетах, отметили в Gartner: например, можно посмотреть на вывеску через экран аппарата и увидеть ее перевод или поднести планшет к оборудованию и мгновенно прочитать руководство по обслуживанию. Виртуальная реальность сможет найти применение на потребительских рынках - в видеоиграх, кинофильмах, на развлекательных мероприятиях. Устройства для превращения смартфонов в шлемы виртуальной реальности предлагаются уже сегодня, например, Samsung Gear VR и LG 360 VR.
Предприятия смогут пользоваться мобильной виртуальной реальностью для нужд маркетинга, связи и обучения. По прогнозу Gartner, 26% всех шлемов виртуальной реальности, которые продадут в 2018 году, будут предназначены для бизнес-применений, а к 2020 году годовой объем продаж устройств, поддерживающих отображение дополненной и виртуальной реальности, достигнет 40 млн штук.