Назначенные РФ адвокаты даже не знают, где их подзащитные крымские татары
В Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону продолжают слушать дело крымских татар, которым приписывают связи с исламской организацией "Хизб ут-Тахрир".
Подозреваемые - Руслан Зейтуллаев, Рустем Ваитов, Нури Примов и Ферат Сайфуллаев.
В зале суда присутствуют защитники по соглашению, а также адвокаты по назначению - Марина Стукопина, Елена Косинова и Ирина Сорока.
Как отмечает корреспондент, в ходе предварительного заседания они не ставили вопросов свидетелям обвинения, в отличие от адвокатов по соглашению. С прессой общаются неохотно.
Также адвокаты по назначению не смогли ответить, в каком изоляторе Ростова находятся их подзащитные. Во время заседания они не подходят к подсудимым.
На заседании в среду в Ростове должны допросить секретного свидетеля обвинения по делу крымских татар под псевдонимом "Александр".
Вместе с тем, все крымчане написали ходатайство, потому что не знают этого секретного свидетеля, и просят ознакомиться с данными личности.
Прокурор выступил против. Суд поддержал и в удовлетворении ходатайства отказал.
В общем со стороны обвинения было заявлено 23 свидетеля. На предыдущем заседании допросили трех. Среди них - председатель мусульманской общины и житель того же села Орлиное, в котором проживают двое из подозреваемых крымских татар.
Все они, в основном, отказались от своих предыдущих, "разоблачительных показаний".
Это, по мнению защитника Эмиля Курбединова, подтверждает позицию, что доказательств причастности к организации "Хизб утр-Тахрир" у прокуратуры нет.
В то же время адвокат считает дело сугубо политическим и полагает, что крымских татар по этой статье признают виновными.
Обвиняемых крымчан арестовали зимой 2015 году в Севастополе. По версии следствия, они являются участниками организации "Хизб ут-Тахрир".
"Хизб ут-Тахрир" - международная исламская политическая организация. Ее официально декларируемой целью является установление исламского государства и мусульманского образа жизни. Эта организация запрещена в России, Казахстане и Германии, а в Украине и остальных странах она может действовать легально.