Трендсеттер: Юлия Городничева
Основатель студии Draw and Go рассказала о новом бизнесе, модных предпочтениях и уходе за собой.
Ничто не предвещало беды, как вдруг ты ушла из Общественной палаты. Почему? Не уговаривала ли твоя подруга Кристина Потупчик остаться?
Никакой беды здесь нет. Как часто бывает, для принятия такого серьезного решения должны совпасть множество факторов. Большинство из них связаны с желанием больше времени посвящать семье и отношениям и быть ближе к искусству и творчеству. Кристина меня поддержала, она и сама пишет картины и даже тайком работает над книгой.
Почему ты открыла студию рисования? У тебя есть какое-то художественное прошлое?
В 2008 году был фестиваль молодой культуры "Артпарад", который мы с командой единомышленников организовали и провели в лофте - проекте "Этажи" в Питере. Несколько месяцев мы отбирали участников по разным направлениям: визуальное искусство, музыка, фотография и так далее. Получилось достаточно круто - за три дня фестиваль посетили 11 000 человек, мы открыли много новых имен из малых городов, многие из которых популярны и сейчас. Поэтому несколько лет моя профессиональная деятельность была связана с развитием этого проекта, чему сопутствовало в том числе и самообразование в упомянутых сферах. Такой у меня творческий бэкграунд.
С чего начиналась студия Draw and Go?
Сначала мы с моей подругой и соосновательницей проанализировали все существующие в Москве студии по многим показателям: удобство расположения, качество и эффективность обучения, обустроенность помещений, популярность в соцсетях и даже возможность выпить кофе. До сих пор эта огромная папка у нас хранится в память о старте нашего проекта. Естественно, собрав все плюсы и минусы того, что есть, мы сели писать концепцию нашего проекта на основе этих данных. Этот этап занял два месяца.
Как вы искали помещение?
Мы находимся на Патриарших - это было нашим основным условием. Открываться в каком-то другом районе Москвы мы не видели смысла. Мы посмотрели помещений пятнадцать, прежде чем нашли наше тихое и уютное местечко с отдельным входом и нужным метражом. Однажды мы зашли в помещение, которое, как нам казалось, идеально подходило - отдельный вход, проходная улица, окна в пол, мы сразу же сказали, что берем его, а через несколько часов риелтор перестал отвечать на звонки. В итоге мы нашли свою площадку на "Циане", а в том помещении открылось какое-то агентство по продаже недвижимости. Одним словом - Патрики.
Как ищете преподавателей? Какие требования?
Поиск преподавателей был нашей второй большой задачей. Во-первых, это должны были быть люди, владеющие одновременно всеми основными материалами и техниками рисования - маслом, пастелью, акварелью и так далее. Это подразумевала концепция студии, куда можно прийти и начать рисовать тем, чем душе угодно. Во-вторых, для нас было принципиально важно, чтобы это были молодые, но уже успешные художники. Говорят, кто умеет - тот делает, кто не умеет - учит. Так зачастую и случается, но только не у нас - ребята участвуют в групповых выставках и проводят персональные, продают свои работы и создают собственные бренды. Некоторые из них получили европейское образование. Это позволяет не бояться, что кто-то из-за своей неудовлетворенности и непризнанности начнет вымещать комплексы на учениках, поскольку на подготовительном этапе таких ситуаций мы видели немало.
Помогает ли опыт госслужбы в построении бизнеса сейчас?
Все мои проекты привили мне системный подход к работе, его же мы придерживаемся, развивая студию: регулярные совещания, системы контроля поручений. Что касается полученных связей, то они не конвертируются в ту область, которую я выбрала, здесь все обнуляется - другие лидеры мнений, другие СМИ, но так даже интереснее.
Когда студия начнет приносить прибыль?
Студия приносит прибыль с четвертого месяца работы. Планируемая окупаемость - 1,5 года.
Был ли четкий бизнес-план? Кто его писал? Бизнес-план был, писали его все вместе, но по части финансов нам, конечно, больше помогала мужская половина нашей большой команды.
Поговорим о моде! Где ты покупаешь одежду?
Повседневную одежду в основном в английских интернет-магазинах, а обувь и сумки заказываю у байеров в Европе. Если требуется кутюрный наряд - то иду в шоу-рум к дизайнеру Александру Арутюнову. У того, что он делает, нет никаких аналогов - это удивительно самобытные и крутые вещи. А от русских брендов, которые пошили два хлопковых платья и три свитшота, у меня уже рябит в глазах.
Есть ли какие-то модные табу?
Не нравится, когда полностью открытые руки, грудь и ноги соседствуют с каблуками. Но вряд ли это можно назвать табу. Да и вообще, девушке в высоких ботфортах и ультракоротких шортах (от одного из самых богемных и эпатажных дизайнеров) о табу говорить как-то нелогично.
Как ухаживаешь за собой?
У меня один мастер по волосам и один косметолог уже около семи лет, они делают мне все необходимые процедуры и снабжают нужными средствами. Для меня это идеальный вариант - довериться профессионалу и не экспериментировать.
Есть ли у тебя любимые вещи, с которыми ты не расстаешься?
Конечно есть! И это не серый кардиган, на который ты намекаешь, ему всего полгода. Например, босоножкам Prada из съемки скоро исполнится пять лет, и я не могу вспомнить ни одного лета без них. Такие же, кстати, у Равшаны Курковой, мы их купили почти одновременно, и я иногда не без удовольствия отмечаю, что она тоже от них не отказывается.
Как ты сейчас оцениваешь свой опыт участия в молодежной политике в начале нулевых? Жалеешь о чем-то?
Опыт уникальный, аналогов ему нет. Кому-то он, конечно, разрушил мозг и заставляет теперь в тридцать лет скитаться в поисках зарплаты от 500 тысяч, слишком переоценивая себя, но меня только обогатил. Например, мало кто знает, но для некоторых участников этой тусовки был разработан уникальный годовой образовательный интенсив - мы учились дополнительно по несколько часов в день, изучая теорию государства, медиа, пиар. Эти курсы писали политологи, историки, хотя многие из них сейчас предпочитают в этом не признаваться. Вообще, для меня очень забавно выглядит попытка некоторых взрослых, заслуженных и на первый взгляд самодостаточных людей позиционировать себя не с помощью того, кем они являются и что делают профессионально, а через то, кем они, упаси боже, ни в коем случае не являются. Так, например, со мной до сих пор не здоровается режиссер Серебренников, несмотря на то что в определенное время мы получали финансирование из одного источника, и это всем известно. Сожаление о прошлом - очень деструктивное занятие, никому его не советую.
Продюсер: Юлия Джитава
Фотограф: Алексей Дупляков