Расскажу, как «шьется дело» крымских мусульман
И в завершение недели веселых судебных протоколов скучный процессуальный пост про те же протоколы по делу Эмир-Усеин Куку.
Но нужный для понимания как шьется дело крымских мусульман тесной спайкой следователи-прокуроры-суды.
Следователи, запросив продление стражи до семи месяцев, явно забыли обосновать особую сложность дела, хотя УПК откровенно на сие намекает. В суде ни следак, ни прокурор об этом не обмолвились, им хватает привычной мантры про "скроется-окажетдавление-продолжитпреступнуюдеятельность". Я-то, конечно, тут же и заявил суду о таком изъяне.
По хорошему, судье Кузнецовой О. П. надо было как-то извернуться и сократить продлеваемый срок до 6 месяцев, объяснив следователям, что почитывать УПК порой все-таки стоит. Но неисчерпаем источник крымскосудебного благоговения перед потомками ФеликсЭдмундыча, и судом найдено соломоново решение. Буквами протокола в уста прокурора вкладываются аргументы, почему же это дело натурально такое сложное.
Вот протокольный прокурор жжет канцеляритом: "... исключительность... сложность квалификации... экспертизы... особая сложность...".
На аудио он более человечен: "... может скрыться... воспрепятствовать... активная роль... заниматься преступной деятельностью...". Ни тебе особой сложности, ни исключительности. Диссонанс, однако.
То бишь, они теперь не только защиту не фиксируют, но еще и свои речи корректируют как надо. Прокурорам теперь вообще можно прийти в процесс и просто помолчать - суду же лучше знать, что вписать. Даже условий тотальной несостязательности и предвзятости не хватает создать видимость справедливого процесса.
Ну ладно, я свои занудные замечания на протокол отправил, в ЕСПЧ пригодится, но это вот неприкрытое жульничество вообще убивает остатки уважения к как бы судебной системе.
Мнение редакции сайта "15 минут" может не совпадать с мнениями, высказанными в рубрике "Блоги".