Новости и события » Общество » Я хотел бы, чтобы война закончилась, тогда я вернусь в сельское хозяйство

Я хотел бы, чтобы война закончилась, тогда я вернусь в сельское хозяйство

Я хотел бы, чтобы война закончилась, тогда я вернусь в сельское хозяйство

Влащенко: Сегодня у нас в гостях народный депутат, мажоритарщик Юрий Береза. Здравствуйте, Юрий. Почему вы в последнее время так мало появляетесь на телеэкранах. Вы разлюбили журналистов? Береза: Нет. Появилась усталость от общения с журналистами, и была еще некая информационная атака со стороны, условно, партнеров, друзей. Во время той атаки было вылито много несправедливости, и, к сожалению, в этом принимали участие журналисты. Я пытался держать дистанцию, побыть в тишине. Поработать над собой, над ошибками в первую очередь.

- А что произошло между вами и днепропетровской группой?

- Мы были вместе еще во время оранжевой революции. Просто был один момент, когда нашу дружбу пытались использовать в полезных целях. Геннадий Корбан пытался сделать полк "Днепр-1" ручным подразделением. Я это не воспринял и сделал все, чтобы доказать Геннадию, что полк это, все же, милицейское подразделение и подчиняется в первую очередь министру МВД. Если он будет подчиняться разным другим людям - то это приведет к хаосу. Мы вернемся в 17-й год. Мы мировоззренчески разошлись на сегодняшний день. В том качестве, в котором был батальон, а затем полк "Днепр-1" - он так и остался. Все, кто пытались играть свою игру, втянулись в разборки тех или иных руководителей, - мы практически не имеем ни одного подразделения.

- А "Азов"?

- "Азов" перешел в новое качество - он стал полком Нацгвардии. Все мы начинали как батальоны специального назначения милиции. На сегодняшний день полком специального назначения милиции в том же контексте, который он был в апреле 14-го - "Днепр-1". Когда меня уговаривали Корбан, Коломойский возглавить это подразделение - я довольно долго колебался.

- А вы помирились или нет?

- Я поддержал Филатова на выборах. Я ни с кем не ругался, во-первых. И у меня как было хорошее отношение ко всей днепровской команде - так оно и осталось. Когда шел скандал, я ни одним словом не обмолвился, что они плохие. Я им просто говорил одну вещь: "Ребята, остановитесь. Есть государство".

- А как вы считаете, Корбана осудили справедливо?

- Я не хочу комментировать это, потому что я вне процесса и я не владею этим делом. И не интересовался. В тот момент, когда я пошел в народные депутаты и стал членом комитета национальной безопасности и обороны - я все силы отдаю на две вещи: поддержка семей погибших, раненых полка "Днепр-1" и не только, и плюс к этому мне добавились все проблемы военных, которые есть. Сейчас я этим довольно широко занимаюсь.

- Сыроед сказала, что мы имеем Генеральный штаб "юрского периода", что армия не модерн ована за эти два года, что колоссальная коррупция и тому подобное. Насколько это соответствует д твит льности

- Я во многих вещах не поддерживаю фракцию и партию "Самопомич". Но то, что сказано о Генеральном штабе - я абсолютно согласен. На самом деле, мое глубокое убеждение, что руководитель Генерального штаба - это не тот человек, который должен возглавлять Генеральный штаб в это сложное время. Моя последовательная позиция - после выхода из Иловайска - ему нужно сейчас самому уйти в отставку. Потому что он не оказался тем руководителем, который нужен сейчас Генеральному штабу. На вопрос, что поднимала г. Сыроид, нет ответа. Возможно, Муженко - довольно смелый человек, но есть один момент - руководитель Генерального штаба - это стратег. Работа Генерального штаба - предоставить политическому руководству государства пять-десять возможных ситуаций развития в том или ином случае. Я не вижу на сегодняшний день как кадровый академический военный того желания прогнозировать, в первую очередь.

- Какая может быть тактика и стратегия, если есть официальная команда не стрелять и не? В настоящее время 3% ВВП идет на вооружение. Что происходит на Востоке на самом деле?

- У меня есть информация, которая касается ВСУ и российских вооруженных сил. Против нас воюет кадровая российская армия. 1-ый и 2-ой военные корпуса полностью под контролем российского Генерального штаба. Все воинские части, где есть вооружение, тяжелое в первую очередь: артиллерия, танки, - это только штатные воинские подразделения вооруженных сил России.

- Так мы не в состоянии отбросить их к границам?

- Мы подписали Минск-2 - там четко прописано, что должно сделать государство Украина и что должно сделать государство Россия. Изменения в Конституцию, проведение выборов должны состояться только после того, как украинская армия возьмет под контроль границу между Россией и Украиной. Минск-2 - это, в первую очередь, прекращение огня, вывод всех иностранных армий. Выборы проводятся по украинским законам, под контролем украинской границы. Ни одно иностранное государство не решит проблему войны между Украиной и Россией. Эта проблема закончится только после того, как будет у нас украинская армия сильная и способная защищать наше государство. Тогда сразу прекращаются все дискуссии. Другого решения нашего конфликта на Востоке, чем по хорватскому сценарию - нет.

- То есть, украинская армия сегодня еще не в состоянии воевать с теми военными соединениями, которые находятся на оккупированной территории?

- К сожалению, да, наступать мы пока не можем.

- Какова численность ВСУ?

- Более 200 тысяч.

- А сколько на оккупированной территории, в противоположном лагере?

- В составе двух армейских корпусов более 40 тысяч. Но наши 200 тысяч не находятся непосредственно в зоне конфликта. У нас еще есть граница, где мы граничим с Белоруссией, там нам нужно держать тоже определенные вооруженные силы. Почему я возвращаюсь к хорватскому сценарию - потому что нам нужна дееспособная армия и политическая воля.

- Что вы имеете в виду - политическая воля на что?

- Я хочу сказать, что нам нужно изменить генералов, которые стали генералами во временапрежних правительств, на полковников, которые прошли горнило боев непосредственно на Востоке. В 91-ом первом году я служил в России. Тогда политическое руководство государства назвало армейские части, которые находились на территории Украины - украинской армией. По духу они не были украинскими. До 14-го года эта военная машина просто уничтожалась, убивалась и делалась небоеспособной. Мы начали создавать армию с 14-го года. Будучи советником Днепропетровской ОГА я был на четырех бунтах в 25-й и 93-й бригаде, которые сейчас героически воюют. Эти бригады в полном составе складывали оружие и говорили, что не будут воевать за Украину. В вопросе создания армии мы сейчас где-то на половине пути. Армия должна быть не только вооружена хорошо, а и быть сильная идеологически. Без идеологии ни одна армия не побеждает.

- Почему, когда уже два года идет 3% ВВП на армию, много солдат, как и раньше, одеваются волонтерами? Куда идут деньги, кто занимается коррупцией в Минобороны?

- Состояние армии 2014 и 2016 года - разное. На 90% армия на сегодняшний день обеспечена материально. Что касается вооружения и перевооружения - это достаточно большая проблема. Мы не запустили еще свой ВПК. 27 млрд в бюджете этого года заложено на выплату заработной платы для ВСУ. Мы перенасытили армию волонтерской помощью.

- Многие не хотят возвращаться из АТО, потому что дома их ждет минимальная зарплата. А в АТО есть блокпосты и т. д. Есть такая проблема?

- Конечно есть. От этого никто не застрахован. Предпринимательство военных должно сразу получать оценку правоохранительных органов. Должна работать военная полиция, МВД, прокуратура.

- Почему мы до сих пор не получили ответа, кто виноват в деле по Дебальцево и Иловайску?

- Относительно Иловайска и Дебальцево мы получим ответ, когда Муженко уйдет в отставку, потому что начальник Генерального штаба может влиять на ход расследования. Мое субъективное мнение, что за эти события несут ответственность Гелетей и Муженко.

- Как вы считаете, проводить такие роскошные мероприятия, как свадьба сына Гелетея, в военное время - морально?

- Для меня это неприятно. А морально или не морально - это его ответственность.

- Вы вернули машину Корбану?

- Нет. Потому что это был подарок Коломойского.

- А вы сохранили отношения с Коломойским?

- У меня с ним прекрасные отношения.

- Вам нравится политика?

- Нет. Я с большим удовольствием оставлю ВР и вернусь в свою сферу.

- В армию?

- Нет. Я хотел бы, чтобы война закончилась - в сельское хозяйство.

- Спасибо вам за то, что пришли. 112.ua


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх