Комментарий: Россиян не допустят к зарубежной еде
Отказ Москвы возобновить импорт сельхозпродукции из Турции - наглядный урок наивным европейцам, ратующим за отмену антироссийских санкций и "контрсанкций", считает Андрей Гурков.
На фоне шокирующего потока кровавых новостей, поступавших в последние дни из разных точек земного шара, тема этого комментария может показаться мелковатой и даже неуместной. Предвижу упрек: в Турции сейчас такое творится, а вы тут про овощи и фрукты...
Но речь-то, на самом деле, не о них - а о ключевой на данный момент проблеме во взаимоотношениях между Россией и Евросоюзом: проблеме санкций. И "контрсанкций". Ведь введенное президентом РФ Владимиром Путиным в августе 2014 года эмбарго на поставки в Россию продуктов питания из западных стран, прежде всего - из ЕС, преподносилось общественности именно как вынужденная, ответная мера, как реакция на действия Брюсселя.
Не "контрсанкции", а протекционистская политика
Поэтому многие европейцы - и фермеры, и политики, и просто "люди доброй воли" - по сей день искренне полагают, что стоит только Брюсселю отменить санкции, как Москва в ответ тоже прекратит эмбарго и вновь откроет российский рынок для греческих фруктов, французского молока, итальянского сыров и испанской ветчины. А потому все эти европейцы периодически в той или иной форме призывают свои правительств положить конец санкционной войне.
Андрей Гурков
При этом они не очень-то прислушиваются к экспертам, которые предупреждают, что Кремль фактически добивается от Брюсселя односторонней отмены санкций, поскольку от своего продовольственного эмбарго отказываться не собирается. Ведь это вовсе не ответная мера, а прикрываемая вывеской "контрсанкции" последовательная протекционистская политика, призванная после вступления в ВТО оградить российских аграриев от зарубежной конкуренции.
Причем широкомасштабное претворение в жизнь этой политики началось еще в январе 2014 года, когда Россия, воспользовавшись несколькими случаями африканской чумы свиней в Польше и странах Балтии, одним махом запретила импорт свинины сразу из всех 28 стран ЕС.
Александр Ткачев честно сказал все как есть
И вот теперь сама Москва преподнесла на примере Турции наглядный урок всем этим наивным европейцам. В конце прошлой недели министр сельского хозяйства России Александр Ткачев после совещания у президента РФ как минимум дважды сделал знаковое заявление, которое, правда, несколько затерялось в массе сообщений сначала из Ниццы, а спустя сутки из Анкары и Стамбула. А заявил министр следующее: правительство России не планирует в ближайшее время отменять продовольственное эмбарго в отношении Турции.