7 продуктов, которые сильно опередили свое время
Думая о том, как далеко человечество может зайти в технологическом развитии, многие забывают, что инновационные технологии не всегда оказываются успешными. Успех того или иного новшества определяется не только его техническим совершенством, но и своевременностью появления этого новшества. Вот несколько примеров отличных продуктов, которые появились раньше своего времени, а потому их ждал провал.
Nintendo Virtual Boy
Сегодня виртуальная реальность - один из главных технологических трендов. Но мало кто знает, что еще в 1995 году Nintendo предлагала свое виденье этой технологии с консолью Virtual Boy.
Как вы можете увидеть в вышеприведенном рекламном ролике, консоль Virtual Boy имела лишь один дисплей, а трехмерность создавалась посредством стереоскопического эффекта.
Консоль была далека от технического совершенства. Дело в том, что дисплей устройства был одноцветным. Игрок видел все исключительно в красном цвете. Кроме того, Virtual Boy вызывал у игроков сильные приступы тошноты и головокружения.
Apple Newton MessagePad
Newton MessagePad - провальная попытка Apple создать КПК, карманный персональный компьютер. Конечно, по меркам 1993 года устройство было не таким уж плохим. Оно могло работать с текстом, хранить контакты, отправлять сообщения. Также КПК поддерживал стилус и умел распознавать рукописный вод.
Увы, до статуса "карманного" Newton MessagePad явно недотягивал размерами. Устройство имело 8 дюймов в высоту и 4 в ширину, так что его модно назвать, скорее, протопланшетом. Одна из главных особенностей, распознавание рукописного ввода, работала отвратительно. По словам Джона Скалли, бывшего генерального директора Apple, на тот момент у них было представление о планшетоподобном устройстве, но не было технической возможности его как следует реализовать.
Sony Glasstron
В 1997 году компания Sony, подобно Nintendo, попыталась дебютировать на рынке виртуальной реальности с устройством Glasstron. Гарнитура немного напоминала Oculus Rift - она также выводила отдельное изображение для каждого глаза.
Концепция была неплохой, но компанию подвел дисплей. Разрешение каждого из экранов составляло 800 x 600 пикселей, так что ни о каком качестве изображения не могло быть и речи.
Phillips CD-i
Консоль Phillips CD-I - еще один пример продукта, сильно опередившего время. В 1992 году, когда консоль вышла на рынок, миром видеоигр правили картриджи. Консоль Phillips была одним из первых устройств, ориентированных на компакт-диски, но она так и не смогла переломить главенствующую тенденцию. Разработчики игр не захотели отказываться от привычного им картриджа, и вскоре о Phillips CD-I забыли.
Friendster
Friendster - невезучий дедушка всех современных социальных сетей. Сеть была запущена в 2002 - за пять лет до появления Facebook и за год до MySpace.
Friendster выполнял те же простые функции, что и ранний Facebook - позволял находить контакты, общаться и делиться мыслями с друзьями.
Руководство социальной сети проиграло соревнование с другими проектами, поскольку упустило из виду такую важную деталь как новостная лента. Friendster до последнего ориентировался на живое общение, а также уделял слишком много внимания всяким мелочам, вроде украшения своего профиля. То, что хорошо работало в начале 2000-х не могло выжить в наше время.
Microsoft SPOT
Microsoft частенько запаздывает с выпуском новых аппаратных продуктов. Но не в этот раз. В 2004 году компания выпустила первые смарт-часы SPOT. Часы могли передавать получать сообщения через радиоканал под названием MSN Direct.
Производство часов свернули в 2008, поскольку устройство оказалось невостребованным. В основном, именно из-за странного способа передачи данных. Microsoft так и не догадались "прикрутить" к часам Wi-Fi.
Polaroid Polavision Компания Polaroid в 1977 году предприняла попытку создать удобную портативную видеокамеру. При съемке использовалась та же технология, которая позволяет создавать мгновенные снимки. В данном же случае камера записывала изображения на пленку.
У этой необычной системы был существенный минус. Чтобы просмотреть записанную ленту пользователю был необходим специальный проектов от Polaroid. Пользователь этого не оценил и остался верен видеокассетам.