После сексуальных меньшинств Кремль, похоже, объявил "войну" женщинам - RFERL
Вместо того, чтобы защитить россиянок от насилия, российская власть собирается запретить им даже защищаться.
В течение этой недели в России случилось несколько очень тревожных изменений, на которые мало кто обратил внимание. Депутат Совета федерации Елена Мизулина подала законопроект в российский парламент, который декриминализирует домашнее насилие.
А днем ранее глава Комиссии по безопасности Общественной палаты России Антон Цветков предупредил женщин, что их ждут уголовные обвинения, если они применят "чрезмерную силу", пытаясь защитить себя от попытки изнасилования.
"Режим Владимира Путина уже давно объявил войну геям и лесбиянкам. А теперь, похоже, он объявил войну женщинам", - пишет в своей статье политический обозреватель Radio Free Europe Radio Liberty Брайан Уитмор.
Он добавляет, что такие инициативы прозвучали в России "не в вакууме" событий. Кремлевский замысел не наказывать тех, кто бьет своих жен, и, наоборот, преследовать женщин за сопротивление насильникам, появился на фоне роста гражданского обсуждения проблемы сексуального насилия.
Уитмор напоминает, как украинская активистка Анастасия Мельниченко поделилась собственным горьким опытом сексуального насилия под хештегом янебоюсьсказати. Это переросло в масштабный флешмоб, который поощрял женщин сломать табу и тоже рассказать о домогательствах.
Быстро этот флешмоб розповслюдився и на Россию. Онлайн-кампания вызвала общественные дискуссии и напомнила о проблеме сексуального насилия в обеих странах. Но все это не понравилось российской власти, у которой очень особые представления о так называемых "традиционных ценностей". К тому же, Москва сопротивляется любой общественной активистской деятельности, особенно если акция берет свое начало в Украине.
"Вместо того, чтобы решить проблему, Кремль, очевидно, решил удвоить ставку на статус-кво", - говорится в статье.
В свою очередь, издание Washington Post писало, что российские элиты не будут давить на Кремль. Начиная с 1999 года все больше опрошенных россиян отвечали, что интересы их страны касаются только территории в пределах ее границ. Но теперь все изменилось. В 2012 году, когда Путин стал в третий раз президентом, 43,4% опрошенных ответили, что интересы России не только в пределах ее границ. А в 2016 - такой ответ дали 82,3%.