Суд обязал депутата Юлия Морозова не выезжать из Кривого Рога и ограничил в праве управления автомобилем (ФОТО)
Следственный судья в Кривом Роге удовлетворил ходатайство следствия относительно изменения меры пресечения для депутата горсовета Юлия Морозова в виде личного обязательства и временно ограничила его в специальном праве пользования транспортным средством сроком на 2 месяца.
Как сообщил корреспондент 0564 с места события, сегодня, 2 августа, в Центрально-Городском суде Кривого Рога слушалось два ходатайства правоохранителей относительно резонансного дела депутата Криворожского городского совета Юлия Морозова.
Поддержать депутата и активного участника общественно-культурной жизни города в суд прибыл народный депутат Украины Остап Еднак, пришли криворожские активисты, коллеги Юлия Морозова по горсовету, в числе которых Светлана Сова, Людмила Бурман, Юрий Цюпа, Александр Макаренко. Зал судебного заседания не смог вместить всех желающих поприсутствовать во время рассмотрения резонансного дела, поэтому некоторые стояли, кто-то находился в коридоре.
Перед началом заседания у здания суда организовался пикет с плакатами, который сотрудники полиции снимали из окна помещения суда.
Судебное заседание по вопросу определения меры пресечения следственный судья Черкасенко начала в соответствии с процессуальными нормами и не возражала против проведения аудиозаписи, фото и видеосъемки заседания.
Запросив у сторон информацию относительно имеющихся ходатайств, судья предоставила им слово и для ходатайств и для вопросов.
Защита Юлия Морозова попросила судью удалить из зала представителя одного из городских СМИ, который проходит по делу, как свидетель. Получив подтверждение этому факту у стороны обвинения, судья попросила свидетеля покинуть зал и поинтересовалась у следствия, почему они не предупредили суд, что в зале находится свидетель. На что следователь и прокурор объяснили, что "в зале находится столько людей - они то выходят, то заходят, трудно уследить". Такое объяснение правоохранителей вызвало недоумение у присутствовавших в зале.
Далее было рассмотрено ходатайство следствия. С ходатайством к судье обратился следователь Криворожского ОП Роман Шматко. Он попросил судью изменить меру пресечения для Юлий Морозова.
В частности, в ходатайстве следователь описал обстоятельства и последствия ДТП, случившегося еще 8 декабря прошлого года, участником которого, якобы стал Юлий Морозов.
Также указывается: "В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 184 УПК Украины во время досудебного следствия установлено наличие рисков, предусмотренных п.3,4 ч.1 ст. 177 УПК Украины и обоснованием применения меры пресечения по отношению к Морозову предусматривается необходимость предупреждения незаконного влияния на потерпевшего, свидетелей а также препятствование уголовному производству другим способом..."
"Морозов, не выполняя законные требования следователя, отказался получать письменное сообщение о подозрении и памятку о процессуальных правах и обязанностях, что подтверждается показаниями понятых...", - описал следователь ситуацию, когда депутату внезапно попытались вручить сообщение о подозрении прямо на пленарном заседании сессии горсовета.
По мнению старшего лейтенанта Шматко, нежелание Юлия Морозова получить "подозрение" свидетельствует о возможном уклонении от выполнения процессуальных обязанностей.
По этому поводу Юлий Морозов объяснил судье, что никакой необходимости прерывать сессию и публично вручать ему сообщение о подозрении не было, ведь своим поведением в процессе досудебного расследования он продемонстрировал дисциплинированность, всегда являлся по требованию следователя. Однако о необходимости получения сообщения о подозрении следователь Шматко ему не сообщил.
По мнению адвокатов Морозова, указанный способ вручения документа Юлию Морозову избран неспроста, а с целью дискредитации их подзащитного в глазах общественности. Сам же следователь Шматко объяснил свое решение необходимостью оперативного вручения документа депутату.
Вероятно, судью также удивил избранный следователем способ вручения сообщения о подозрении в указанных обстоятельствах. Она уточнила, правда ли, что до этого следователь не пытался избрать для этого другой способ. Однако, как оказалось, старший лейтенант Шматко предварительно других попыток вручить депутату документ не предпринимал. Он также подтвердил, что Юлий Морозов всегда являлся по вызову следствия и был дисциплинированным в процессе расследования.
Свой отказ принять документ в сессионном зале Юлий Морозов объяснил в суде отсутствием у него специальных юридических знаний и необходимостью присутствия адвоката, чего он не мог сделать в сложившихся по инициативе следствия обстоятельствах.
Также адвокаты Юлия Морозова, как и судья, обратили внимание еще на один момент в тексте ходатайства следователя.
"Следует отметить, что Морозов является депутатом Криворожского городского совета от политической партии "Сила людей" и, используя свои крепкие общественные связи и широкий круг знакомств, пытается перевести расследование уголовного производства относительно него в политическую плоскость...", - говорится в документе.
На вопрос, что под этим имеет ввиду следствие, Шматко пояснил, что Юлий Морозов... является активным пользователем Facebook, где часто излагает свое мнение. В подтверждение своих слов следователь приобщил к ходатайству print-skreen личной страницы Морозова в соцсетях.
Как указала сторона следствия накануне суда ими были получены ряд документов от адвокатов Морозова, среди которых и его характеристика. Именно полученная информация, якобы, и заставила следствие изменить содержание ходатайства о мере пресечения в отношении Юлия Морозова. И если 1 августа следователь просил суд избрать меру пресечения в виде 240-ка минимальных зарплат (350-т тысяч гривен), то уже сегодня, 2 августа, понял, что материальное положение депутата, работающего народным избранником на общественных началах и воспитывающего ребенка-инвалида, не позволяет внести такой огромный залог. Поэтому следователь Шматко попросил суд применить к подозреваемому Морозову меру пресечения в виде личного обязательства: обязать его прибывать по вызову к следователю, в прокуратуру и в суд, не отлучаться с Кривого Рога и уведомлять следствие об изменении своего места проживания.
Один из адвокатов Юлия Морозова обратил внимание старшего лейтенанта Шматко на то, что следствие продолжается с декабря прошлого года. Получается, что до вчерашнего дня, следователь не знал с кем имеет дело - не интересовался личностью Морозова, не изучал его способ и обстоятельства жизни.
Также защиту заинтересовал вопрос, если следствие само смягчает меру пресечения до минимальной, то к чему в поданном сегодня суду ходатайстве записано: "Применение более мягкой меры пресечения, по мнению обвинения, не обеспечит надлежащего выполнения обязанностей".
"Вы что, скопировали текст с предыдущего ходатайства и просто вставили?", - спросил адвокат.
Несмотря на явные противоречия в процессуальном документе и отсутствием логики в пояснении необходимости экстренного публичного вручения депутату Морозову сообщения о подозрении в сессионном зале, следователь Шматко держался в суде достаточно уверенно, то и дело советуясь с прокурором Бондарем.
Приняв во внимание поданные следствием документы и отсутствие возражения у сторон, судья удовлетворила ходатайство о применении к Юлию Морозову меры пресечения в виде личного обязательства.
После перерыва состоялось еще одно заседание, на котором было удовлетворено ходатайство следствия о временном ограничении Юлия Морозова в специальном праве пользования транспортным средством сроком на 2 месяца.