Фесенко: Проведение Генпрокуратурой обыска в НАБУ - это борьба за влияние
Если Национальное антикоррупционное бюро нарушило процедуру прослушивания, Генеральной прокуратуре нужно было без огласки и публичных акций подсказать, как исправить ошибку.
Такое мнение в комментарии Укринформу выразил политолог Владимир Фесенко.
"Моя версия - это, скорее борьба за влияние, а не за соблюдение демократических процедур. Если было нарушение процедур со стороны НАБУ, учитывая, что это новая структура и там много новых молодых людей, можно было просто помочь и исправить ситуацию без публичной огласки, без публичных акций. Если бы речь шла о факте коррупции в НАБУ - ибо никто не святой, все может быть, - тогда это было бы целесообразно и надо было бы так делать. А здесь речь идет о чисто процедурные вещи, поэтому это такая демонстрация - кто главный в доме", - сказал он.
По мнению Фесенко, проведение Гепрокуратурой обыска в НАБУ "в таком традиционном стиле", к тому же, участие в нем начальника управления ГПУ по расследованию уголовных производств в сферах государственной службы и собственности Дмитрия Суса, относительно которого и так раздается много общественной критики, было существенной ошибкой руководства прокуратуры.
"Я не знаю, кто и как принимал решение о проведении обыска в НАБУ - сам генпрокурор или кто-то из его заместителей, но это ошибка, и это, увы, вызовет серьезную общественную критику внутри Украины, возможно, будут вопросы и со стороны наших международных партнеров", - спрогнозировал политолог.
Он также напомнил, что в Верховную Раду подан законопроект, который должен позволить НАБУ проводить автономное прослушивание. В этом контексте Фесенко предположил еще один мотив проведения обыска - искусственное создание аргумента, который не позволил бы поддержать этот законопроект, чтобы сохранить монополию на прослушивание в "конкретных ведомств".
По словам Фесенко, если отвлечься от обстоятельств сегодняшнего обыска, публичная межведомственная борьба между правоохранительными структурами не будет способствовать борьбе с коррупцией.
"Конкуренция - да, но не публичная борьба. Есть с кем бороться, а не между собой выяснять отношения. Если есть проблема, ее надо исправлять в рабочем порядке, не придавая этому такого громкого конфликтного политического контекста", - убежден эксперт.
По его мнению, если Генпрокуратура или еще кто-то начнет без особых оснований подрывать доверие к новых антикоррупционных институтов, это сработает в минус всей власти.
Фесенко отметил, что в НАБУ сейчас примерно такая же ситуация, как в патрульной полиции - есть доверие, но есть много ошибок и не хватает опыта.
"Поэтому процедурные ошибки могут быть, но их надо исправлять и работать совместно, а не так публично выяснять между собой отношения", - подчеркнул политолог.
Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко сегодня на брифинге заявил, что Национальное антикоррупционное бюро в рамках законного прослушивания работника Генеральной прокуратуры, который может быть причастен к совершению преступления, незаконно прослушивало телефон "непричастного к делу гражданина". По его словам, речь идет о человеке, который не является должностным лицом и никоим образом не связана с фигурантом уголовного дела.