Англоязычные СМИ о крымском кризисе: все очень серьезно
В то время как основная масса англоязычных СМИ ограничивается простым пересказом известных заявлений Путина, Порошенко, и некоторых чиновников, немногие отваживаются иметь собственное мнение.
Комментаторы Bloomberg проявили максимальную осторожность в высказываниях, и в то же время выразили сильную обеспокоенность:
«Слова Путина о бесполезности общения в Нормандском формате предполагают, что он угрожает разжечь тлеющий напряженность,» - сказал Александр Рах, член Немецкого совета по международным отношениям. - "Если Запад молчит, это может превратиться в взрывоопасную ситуацию с риском перечеркнул все, что было сделано в последнее время,"
"Всегда сложно читать военный план игры Путина ", - сказал Тим Эш, глава EMEA Credit Strategy at Nomura International, - "Это может быть то же, что мы уже видели за прошедший год: небольшие эскалации просто для того, чтобы произвести впечатление на Западе, и политиков в Киеве. Ведь вопрос о Крыме / Донбассе и российско-украинских отношениях еще не решен, а Москва остается ключевым игроком ".
Высказался осторожно и авторитетнейший Stratfor, на который склонен ссылаться официальный Вашингтон.
Его аналитики пишут, что Крымский кризис разгорелся на фоне скопления военной техники на полуострове из-за подготовки учений Кавказ-2016. Но факты, сообщенные ФСБ могут иметь место на самом деле, ведь разного рода тайные операции являются ожидаемой частью конфликта. Проблема состоит в том, что спецоперации всегда очень сложно проверять. Так или иначе, но эскалация конфликта невыгодна как России, так и Украине. Россия может еще больше настроить против себя Запад, в то время как обострения отношений Киева с Москвой может грозить для него очень серьезными последствиями.
Вместе с тем, аналитики напоминают, что эти события произошли в поворотный момент в переговорном процессе между Россией и Западом. Президент США Барак Обама дал понять, что он хотел бы заключить сделку с Россией по поводу украинского конфликта до конца своего срока, который оставляет лишь несколько месяцев.
Более определенно сделан отчет Алесандром Меркурисом в Global Research. Перепечатывая заявление ФСБ по поводу крымского инцидента, он пишет:
«В то время как вся правда об этом инциденте только станет известна только по прошествии длительного времени и после того, как личности нападавших будут досконально изучены, нет на самом деле никаких оснований сомневаться в том, что русские правы. Россияне вряд ли будут устраивать спектакль со смертью одного из своих собственных оперативников ФСБ и одного из своих солдат. В пользу этой версии свидетельствует и раскрытие шпионской сети, которая была создана, для поддержки диверсантов. Действительно, учитывая, что украинские лидеры часто говорят, что Украина находится в состоянии войны с Россией не трудно понять, почему они могут разрешить диверсионную миссию такого рода для того, чтобы сорвать выборы, которые подтвердили бы степень интеграции Крыма в состав России. Предположительно, украинский план состоял в том, чтобы утверждать, что эти нападения были результатом местных ячеек антироссийских сопротивления, способствуя тем самым фикцию, что есть оппозиция в Крыму до его объединения с Россией. Провал стал причиной серьезного смущения украинского руководства и его западных покровителей, ведь не было никаких реальных доказательств оппозиции России до сих пор. Операция Киева, как представляется, была предназначена для "исправить" это.
Мое собственное мнение (А. Меркуриса - Ред.) таково, что наиболее вероятным объяснением этих откровенно необдуманных действий, вызвавших серьезные затруднения у некоторых европейских покровителей Украины, даже если они не готовы говорить об этом публично, - это хаотическое состояние украинской властной структуры и происходящие там многолетние распри. Учитывая романтическую риторику многих участников Майдана, которые обычно любят так «шалить», я могу легко предположить, что диверсионная операция в Крыму и покушение на Плотницкого, - если обе они действительно связаны, -, были запланированы отдельными лицами в Киеве, которые считали, что успех таких операций приведет к увеличению их авторитета и популярности среди майданщиков, и даст им шансы на достижение политического успеха в Украине», - резюмирует автор.