Польский историк: взаимопонимание В.Путина с Р.Эрдоганом ставит Украину в сложное положение
Напряженность в российско-турецких отношениях, которая продолжалась с прошлого года, приводила к тому, что начало вооруженных действий в черноморском бассейне было бы для России рискованным. Однако, Россия нашла общий язык с Турцией и теперь может быть смелее в отношении Украины. Такое мнение высказал историк Анджей Новак, передает со ссылкой на "Польское радио".
Польский историк, отвечая на вопрос о возможности войны в Крыму, отметил, что не исключает такого сценария.
"Взаимопонимание президента Владимира Путина с президентом Реджепом Эрдоганом ставит Украину в сложное положение. Напряженность в российско-турецких отношениях, продолжалась с прошлого года, приводила к тому, что начало вооруженных действий в черноморском бассейне было бы для России рискованным. Однако, Россия нашла общий язык с Турцией и теперь может быть смелее в отношении Украины. Независимо от нынешнего союза Эрдогана с Путиным, Турция остается главным политическим противником России в черноморском бассейне", - отметил А. Новак.
Он также добавил, что "мы видим беспомощность европейских государств. Так называемый Нормандский формат оказался полностью неэффективным в попытке восстановления целостности растерзанной Украины. Путин может и дальше пытаться испытывать Европейский Союз на слабину".
"Самым сильным членом Североатлантического альянса из среды ближайших соседей Украины является Турция, которая посылает однозначные сигналы Соединенным Штатам, что не желает никакого вмешательства в то, как Эрдоган разбирается теперь с оппозицией, уничтожая ее с помощью средств, весьма далеких от норм, принятых западной цивилизацией. Большинство так называемых экстренных планов, приготовленных НАТО в последние годы на случай российской агрессии, касалась не Украины, а стран Балтии. И именно там концентрировались военные учения, в которых Турция не участвовала. НАТО было очень плохо приготовлено к защите Украины от возможного российского нападения. Особенно, что Украина, в отличие от Литвы, Латвии и Эстонии, не является членом этого альянса", - резюмировал историк.