Eden: The Game - островной инстинкт
Игр по фильмам - море. Игр по сериалам - не меньше. Игры по книгам - нууу, имеются. А игры по телешоу, которое еще даже не вышло на ТВ? А когда выйдет - только на британских каналах? Вот-вот - такого почти нет, так что интерес к Eden объясняется как минимум этим. А еще - это удивительный микс стратегии в условно-бесплатном формате, философии выживания, микроменеджмента и чего только не. В общем - игра заслуживает того, чтобы на нее взглянуть.
Группа людей потерпела кораблекрушение, и теперь вынуждена выживать на необитаемом острове. Это одновременно завязка телешоу Eden, спродюсированная Chanel 4, и приложения для телефонов Eden: The Game. Во втором случае вам не нужно наблюдать за мытарствами 15 горемык, а нужно - максимально облегчить им жизнь.
Eden, в общем-то, это классическая стратегия, где упор сделан на микроменджмент. Аналогов на iOS у механики немного, но ПК-игроки наверняка сейчас вспомнят про Anno или Settlers. Здесь все то же самое. Например, чтобы сварить грибной суп, нужно осуществить длинную цепочку действий: начиная с постройки мастерской и заканчивая возведением мангала.
Всего в игре несколько основных ресурсов: вода, дрова и монеты. Будут и другие, но для базового функционирования нужна именно эта троица - без воды поселенцы ничего не делают, без дров ничего не построишь, а без монет... хороший вопрос, зачем (и кому) они нужны на необитаемом острове, но ладно - без монет тоже ничего не построишь.
Поэтому большую часть времени вы просто набираете необходимое количество ресурсов: посылаете подопечных за водой и рубить деревья. Что довольно необычно для мобильных стратегий, многое анимировано: люди натурально машут топором и, сгибаясь под тяжестью ведра, несут воду к складу. Редко такое увидишь.
В остальное время вы будете выполнять народные просьбы - миссии, которые беспрестанно поступают с экрана. За выполнение всех заданий выдается опыт, который конвертируется в уровни; чем выше ваш «левел», тем больше построек вам подвластно.
Чего еще никогда не увидишь в типичной условно-бесплатной стратегии - так это некоторые здания. Например, здесь можно построить туалет и душевую - просто для того, чтобы порадовать поселенцев.
Впрочем, есть в Eden и элементы, типичные для free-to-play. В первую очередь - это тайминги. Каждое действие отнимает у поселенцев сколько-то времени. Иногда можно подождать - собирают воду не больше минуты, а иногда ждать придется до нескольких суток. В итоге приходится либо играть по пять-семь минут, либо расплачиваться специальной валютой. А уж каким путем ее получать - понятно всем; игровыми методами заработать эту валюту крайне тяжело.
В итоге получается интересная картина. С одной стороны Eden - очень необычная для мобильного сегмента стратегия, которую хочется записать в родственники скорее Anno, чем Farmville. С другой - условно-бесплатный «душок» все же не выветрился, и периодически он не дает дышать. Поэтому игру можно порекомендовать тем, кто любит играть в стратегии на телефоне, и привык к их условностям - но все равно хочется чего-то другого. Тогда минусы Eden вы будете воспринимать как само собой разумеющееся, а плюсы будут вам сильно в новинку.