RedStory: Красная Шапочка - нам не страшен Серый Волк
Адаптаций вечной сказки про Красную Шапочку было столько, что, должно быть, можно составлять отдельные списки: «Десять лучших игр про Волка и его резвую подругу». Но авторы не перестают находить все новые и новые интерпретации знаменитой сказки - от пародий до экзистенциальных разборов внутрисемейных проблем персонажей. Создатели RedStory пошли немного другим путем: они просто взяли оригинальную идею и поселили ее посреди... Rayman: Origins.
Если вы увидите в RedStory параллели с Рейманом, не удивляйтесь - дело в том, что графику здесь рисовала главная художница Origins, и это, конечно, чувствуется. Те же яркие цвета, по-французски безумный дизайн, очень много странных моментов и люмы - то есть, здесь они, разумеется, не люмы, но без лупы и не отличишь. Даже спецэффекты и исключительно «реймановская» иллюминация в RedStory перенесены полностью, от и до. Впрочем, обругать такое решение язык не поворачивается - настолько классно выглядит игра.
В геймплейном плане вы также насчитаете ни один десяток аллюзий на Rayman - но уже не Origins, а какую-нибудь мобильную версию. Шапочка бежит вперед сама (в руках, кстати, не пирожки, а свечка), вам нужно только вовремя уворачиваться от напастей - и перепрыгивать овраги. Управление самое простое: свайп вверх - Шапочка прыгает, свайп вниз - стелится в подкате. Иногда нужно неистово вращать устройством, используя гироскоп.
Поскольку темп у игры если не бешеный, то близко к тому, вы частенько не успеваете среагировать. Чуть зазевались - и вот уже Шапка тонет в воде, падает под тяжестью гигантских кубов и пасует перед укутанным в деревянную броню медведем. В этом плане RedStory сильно похожа на мобильный оригинал - там тоже только успевай царапать экран.
От этого исходит две вещи: хорошая и плохая. Хорошая - играть (особенно первое время) весело и занятно: прыгать, бегать, набивать карманы люмами и лавировать между агрессивными элементами внешнего мира. Вторая - эти самые элементы рано или поздно ухватят вас за длинную рыжую косу, и тут начнется то, что обычно начинается в условно-бесплатных играх.
Чтобы продолжить, нужно отдать сердечко. Если у вас его нет (а у вас его нет), посмотрите рекламный ролик - или купите золотой аккаунт со скидкой, всего 300 рублей. Рано или поздно вам придется отдать эти деньги - проигрывать будете часто, рекламы не насмотришься - но RedStory потребует еще. На золотые монеты - вам же нужны бустеры? Специальные кеды, чтобы обмануть таймер? Магнитик? Ну вот.
Все это губит изначально положительное впечатление от неплохой, в общем-то, игры. Было бы все честно - давайте сходу 200-300 рублей - и никто бы слова не сказал. Но RedStory сконструирована так, чтобы вытянуть из вас как можно больше - и не очень понятно, на каких основаниях.
Да, RedStory классно нарисована, а геймплей «в стиле Реймана» сделан бодро и со знанием дела, но это не стоит ни нервов, что вы затратите на весьма хардкорное прохождение, ни тех сумм, что в итоге спишутся с вашей карты. Так что, если хотите погонять Красную Шапочку в лабиринтах французского леса - делайте это в течение получаса, а потом отдавайте девочку Серому Волку. Тем более он тут совсем не страшный.