Главный ведущий парада: В 9:50 я скомандую: "Вынести флаги!"
В Киеве Завтра в Киеве на главной улице страны Крещатике пройдет военный парад в честь 25-летия независимости Украины. В нем будет участвовать рекордное число военных - около 3,5 тыс. человек, а также около 200 единиц техники. "Сегодня" пообщалась с главным ведущим торжества Дмитрием Хоркиным, голос которого в 9:50 на всю страну объявит о начале парада.
Дмитрию - 30 лет, он радиоведущий и актер дубляжа, а благодаря "гранитному" голосу его зовут озвучивать военное торжество уже в шестой раз.
"В детстве я не мечтал, а знал, что буду диктором. Еще во времена Кучмы, когда мне было лет 12-13, я смотрел мероприятия с участием президента, - рассказал "Сегодня" Дмитрий. - Узнавал, кто диктор, и повторял все им сказанное. А с 18 лет начал работать на "Украинском радио". Я застал величайших дикторов, например, Игоря Мурашко, который 35 лет был главным диктором радиокомитета УССР. Вторая моя преподавательница - легенда украинского радиовещания Алла Сологуб. Профсекреты, уважение к языку и ударению я получил именно от них".
Свой первый парад Дмитрий провел в 25 лет, в 2011 году. "При моей дикторской работе трижды менялись президенты, менялась и служба протокола. Одно из основных требований к диктору - филигранная литературная украинская речь. Не должно быть никаких акцентов. Кроме того - четкая дикция и особый тембр, мягкий баритон. Голос должен быть "государственным", "гранитным", таким, что не дрогнет. Работая над речью, я использую "систему Стрельниковой" - короткий вдох через нос и свободный выдох ртом. Благодаря этому всегда хватает дыхания, а голос становится более сильным", - говорит Дмитрий.
Именно Дмитрий даст завтра первую команду к началу парада. "Первой будет моя команда. В 9:50 я скомандую: "Вынести флаги!" Затем объявлю командующего парадом, позднее предоставлю слово президенту Украины", - рассказывает нам Хоркин. По его словам, на этом параде будет абсолютно новое музыкальное сопровождение - ни одного советского марша. Все будут украинскими, зазвучат фанфары.
Есть у дикторов и свои профессиональные секреты. "Перед ответственным эфиром не нужно переедать, но и голодным тоже нельзя быть. Выпив кофе, я могу нервничать, поэтому завтра перед началом парада выпью чаю. На параде возле меня будет военный консультант из Генерального штаба. Сам текст сценария парада состоит из блоков, и если что-то изменится при прохождении войск, то и текстовые блоки я смогу быстро поменять. А консультант мне будет подсказывать об изменениях карандашом", - рассказывает секреты своей работы Хоркин.
За полдюжины озвученных Дмитрием парадов было немало и курьезных ситуаций. "Больше всего мне запомнился случай во время моего парада при каденции Виктора Януковича. Находясь недалеко от президента, я повторял текст, и при этом ходил из стороны в сторону. Ко мне подошли представители спецслужб и потребовали не ходить туда-сюда. Сказали, что я мешаю... снайперу! И в этот момент я понял, что, находясь недалеко от президента, я, как и все остальные в этом радиусе, нахожусь под прицелом. При новой власти я с таким не сталкивался - видимо, спецслужбы работают профессиональнее", - вспоминает Хоркин.
Больше других ему запомнился парад в 2014-м. "На Донбассе шли ожесточенные бои, а в Киеве не исключалась возможность теракта, ведь в центре города на параде собрались все представители власти Украины. Но мои опасения трансформировались не в страх, а, наоборот, в гордость за наших военных. Ее я вложил в свой голос. Позже мама одного из военных прислала мне письмо - написала, что плакала, услышав мои слова с трибуны, от гордости за всех солдат. Меня очень тронуло это письмо", - говорит Дмитрий.
Его родные уже привыкли к тому, что он ведет парады. "Честно говоря, даже обидно, что привыкли (улыбается). А после прошлого парада мне звонили из оккупированного Тореза, откуда я родом, люди, которые раньше, мягко сказать, не поддерживали Украину, и сказали: "Ты знаешь, мы поняли, что хотим быть частью Украины, и горды за эту страну". Увы, но кроме приятных звонков звучат и угрозы от сепаратистов. Например, из Крыма некто мне написал, что, мол, все - я приговорен..." - говорит Хоркин.